Гуманитарные ведомости. Выпуск 3(31) 2019 г
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (31), октябрь 2019 г. 154 (продуктивная) деятельность отличается не только по количественным, но и по качественным признакам. Поэтому можно утверждать, что механизм деятельностного освоения мира является необходимым элементом творческого процесса, но в структуре творческого потенциала он приобретает определённое своеобразие и специфику. Второе и третье звенья актов деятельности («знаю» – «умею») охватывают процессы действия биологического и информационного потенциалов, которые обеспечивают развитие способности к познанию в виде памяти, знания, интеллекта, если получают жизненные навыки, которые при определённых условиях могут стать основой для будущего обучения человека. Четвёртое звено цепи («хочу») представлено побудительно-мотивационным потенциалом, который заставляет выработанную на предыдущем этапе способность ощутить как дискомфорт, то есть как неосознанную потребность, осознание которой порождает интерес, вырабатывает цель, окрашенную ценностными ориентациями и идеалами, что являются мотивом для осуществления деятельности (то есть проявлением побудительно- мотивационного потенциала). В деятельности и творчестве значительную роль играют интуиция, воображение, фантазия, которые обеспечивают обобщение интеллектуального и психологического опыта и выход за пределы имеющегося, связывая его с будущим результатом деятельности. Литература 1. Аристотель. Метафизика. М.: ЭКСМО, 2015. 442 с. 2. Аристотель. Сочинения. В 4 т. / АН СССР, Ин-т философии. М.: Мысль, 1975-1983. Т. 1-4. 3. Аристотель. Этика. М.: Эксмо, 2018. 319 с. 4. Бессонова Ю. А. Терминология социально-культурной деятельности как отражение духовно-творческого потенциала общества // Орловский государственный институт культуры как фундаментальный центр сохранения и развития отечественной культуры: материалы Междунар. науч.- практ. конф., г. Орёл, 2 марта 2017 г. Орел: Орловский гос. ин-т культуры, 2017. С. 314-317. 5. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М.: АСТ, 2019. 416 с. 6. Де Боно Э. Курсы развития мышления : пер. с англ. М.: Попурри, 2017. 132 с. 7. Каган М. С. О духовном (опыт категориального анализа) // Вопросы философии. 1985. № 9. С. 91-102. 8. Налимов В. В. Спонтанность сознания: вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. Изд. 3-е. М.: Парадигма : Академический Проект, 2011. 399 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=