Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(29) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (29), март 2019 г. 88 М. Н. Кожевникова Российский педагогический университет Им. А.И. Герцена «РОССИЯ, НЕ ИМЕЮЩАЯ ГРАНИЦ» (КОНЦЕПТЫ РОССИЙСКОЙ МЕНТАЛЬНОСТИ: К ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ) 2 В центре внимания статьи – тема российской ментальности. Но вопрос о ней поставлен, исходя из ситуации в образовании и вокруг образования. Развитие российского образования сегодня выглядит как череда реформ, каждая из которых сама по себе представляет вызов и более – стресс для деятелей образования, родителей учеников и общества в целом. Логика образовательных реформ, с их содержанием, целями и идеями, представляется труднопостижимой даже специалистам в области образования и требует прояснения. В частности, в ряду проблем модернизации, развития образования видятся следующие. В то время как преобразования всей российской действительности и особенно образования направлены на подстройку к современному глобализирующемуся миру, темы национальной идентичности, культурного и цивилизационного своеобразия все громче звучат в российском публичном пространстве. В важнейшие стратегические задачи российского образования вошли понятия «патриотизм», «национальные ценности», «национальное самосознание». В рамках системы образования и в пограничной с ней общественно-политической сфере начинает разворачиваться масштабная кампания национально- патриотического воспитания. В связи с этим имеет смысл задуматься над проблемой: как соотносятся основные тенденции и идеи развития российского образования с особенностями национальной ментальности? Ключевые слова: ментальность, философия образования, российская ментальность, модернизация. M. N. Kozhevnikovа Herzen University (St. Petersburg, Russia) "RUSSIA, WHICH HAS NO BORDERS" (CONCEPTS OF THE RUSSIAN MENTALITY: TO THE DEVELOPMENT OF EDUCATION ISSUES) The article focuses on the theme of the Russian mentality. But the question of it is raised on the basis of the situation in education and around education.The development of Russian education today looks like a series of reforms, each of which in itself represents a challenge and more – stress for educators, parents of students and society as a whole. The logic of educational reforms, with their content, goals and ideas, is difficult to comprehend even for specialists in the 2 Статья выполнена в рамках гос. задания по теме №27-94342917/46

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=