Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(29) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (29), март 2019 г. 22 «переименование») и «религий» («religion», «благочестие»). Эти конфессиональные сообщества многократно объединялись и разделялись, когда, к примеру, проповеди самого Джона Уэсли, первоначально являвшегося англиканским священником, т.е. служителем государственной Church of England, стали началом движений, которые позднее отделились от Церкви Англии в качестве «движения методизма» («Methodist movement») и «ривайвелизма» («Revivalism», «Great Awakening»). Их проповедь была близка к идеям И. Арндта (Johann Arndt, 1555-1621), пиетизма (Pietism) и пуританизма (Puritanism), привлекавшим всех тех, кто стремился не столько к углубленному знанию тонкостей «догматики» (доктрин конфессиональной теологии), разделявших христианские конфессии, сколько к преобразованию самой духовно-нравственной жизни христиан любых конфессий именно как «христиан». Свои наименования эти сообщества устанавливали себе сами, стремясь дистанцироваться и отличить себя от других близких по миропониманию религиозных объединений. К примеру, в современной Германии ведущими религиозными сообществами являются Католическая церковь в Германии (Römisch-katholische Kirche in Deutschland) и Евангелическая церковь в Германии (Evangelische Kirche in Deutschland), при этом первая является преемственной традицией, непрерывно существующей около 2000 лет, тогда как вторая является конфедерацией (унией, объединением, содружеством) 22 региональных сообществ (церквей), имеющим «догматико-деноминационные» различия. Сходным образом «Христианская Евангельская Веслианская Церковь во Владимире» (далее – ХЕВЦВ) была основана в 1993 году, после трех, начиная с 1991 года, посещений региона зарубежными бизнесменами, устанавливавшими экономические связи с администрацией области, некоторые из которых являлись активными членами международной организации «Всемирные Веслианские миссии» («Wesleyan World Missions») [28, с. 136]. В 1993 году одним из таких гостей был Дэвид Томпсон (David E. Thompson), прибывший с группой миссионеров из Северной Америки, которому удалось собрать во Владимире общину близких по интересу к Библии россиян. Первым руководителем этого братства стал Владимир Мусатов, зарегистрировавший общину в 1994 году, а город стал центром веслианской миссии в России [28, с. 136]. Активно развивалось сотрудничество ХЕВЦВ со всеми протестантскими церквями Владимира и местными благотворительными фондами «Утешение», «Милосердие» и «Надежда». Для веслиан всегда было характерно уважительное отношение к Владимирской епархии Русской Православной Церкви. ХЕВЦВ оказалась единственной протестантской церковью, с которой в 1996 году муниципалитетом города Владимира был заключен договор о сотрудничестве. Совместно с городскими властями проводились мероприятия по раздаче гуманитарной помощи и лекарств, велась работа с детьми. В школах по приглашению руководства верующие вместе с Центром планирования семьи проводили занятия против абортов. Совместно с муниципальным управлением

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=