Гуманитарные ведомости. Выпуск 1(29) 2019 г

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (29), март 2019 г. 147 биомеханике Всеволода Мейерхольда, возникшей в 1920-х гг.: «Принцип биомеханического построения актёрской игры выдвигается в противовес построению этой на основе нервного самогипноза и неорганизованного физического возбуждения» [10, с. 47]. То есть актёр Мейерхольда трансформировался в некую запрограмированную машину, которая действует в соответствии с заложенный программой. Автор статьи предполагает, что биомеханические практики могли оказать влияние на вышеописанный вид инсталляционного искусства через призму кинетического. В заключении хочется отметить, что на сегодняшний день художественная инсталляция зарекомендовала себя как всеобъемлющая форма творчества, способная синтезировать внутри себя огромное множество современных художественных практик. И если до появления аспекта «живого» в инсталляционных работах мы могли говорить лишь о том, что инсталляция – это нечто расположенное в пространстве и во времени, то теперь мы можем утверждать синтетичность и животворность подобной формы. Некоторые роботические опыты также вносят эстетику «живого» в инсталляции; благодаря подобным наработкам зритель может испытывать эмпатию, симпатию, ассоциировать себя с представленной ему моделью поведения или, напротив, отчуждаться от нее. Литература 1. Адашевская Л. Мне не хочется делать из искусства работу // Диалог искусств. 2014. № 4. URL: http://di.mmoma.ru/news?mid=1984&id=738 (дата обращения: 09.11.2018). 2. Белый П. Ощупывания красного слона // Другая столица. Современное искусство Санкт-Петербурга сегодня : каталог выставки / Музей Москвы; Государственный центр современного искусства, Северо-Западный филиал; Галерея Anna Nova. СПб., 2014. С. 19-26. 3. Бишоп К. Искуственный ад. Партиципаторное искусство и политика зрительства. М.: V-A-C press, 2018. 528 с. 4. Бурханова-Хабадзе С. Эпоха «поражённого» зрителя: Гарсес, Черчланд, Юиг // Художественный журнал. 2018. № 106. С. 52-59. 5. Гройс Б. Политика поэтики. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. 400 с. 6. Краусс Р. Скульптура в расширенном поле // Художественный журнал. 1997. № 16. С. 54-61. 7. Левченко О. Е. Освоение природы средствами сайнс-арта: «естественное» и «технологическое» : дис. … канд. культурологи : 24.00.01 / Левченко Ольга Евгеньевна. М., 2016. 399 с. 8. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. 4-е изд. М. : Кучково поле, 2014. 462 с. 9. Манович Л. Язык новых медиа. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. 400 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=