Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 83 – образование. Тем самым определяется не только собственно педагогический, но и социокультурный смысл педагогической системы, значимой для реализации ею личностно-созидательной функции. Институтом стратегии развития образования Российской Академии образования в 2016 году были определены государственные задания и темы экспериментальной деятельности образовательных организаций. Например, экспериментальная работа по проблеме «Теоретико-методологическая модель готовности педагога к формированию и развитию у школьников метапредметных результатов освоения основных образовательных программ общего образования и инструментарий её оценки» осуществлялась по таким темам, как «Потенциал формирующего оценивания и его влияние на положительную динамику индивидуальных метапредметных достижений учащихся»; «Развитие социокультурного опыта учащихся посредством формирования универсальных учебных действий на уроках технологии» («Школа № 1747» г. Москвы) и др. Также можно отметить объективное влияние инновационного движения на деятельность школ-лабораторий и школ-экспериментальных площадок, направленного на совершенствование условий достижения качества образования. Некоторые школы являются непосредственными преемницами Школы Л. Н. Толстого и носят его имя, например, МБОУ Центр образования № 4 (корпус № 1), который выступает в качестве федеральной экспериментальной площадки для реализации проекта «Школа Л. Н. Толстого как модель непрерывного образования нового типа» в (Тула), и МБОУ им. Л. Н. Толстого п. Лев Толстой Лев-Толстовского района Липецкой области и др. В целом, осмысление идей Л. Н. Толстого о «человекотворческой» миссии учителя, школе как педагогической лаборатории в контексте методологии гуманистической парадигмы позволяет выделить ряд сущностных характеристик современного культурно-образовательного пространства: ценностно-смысловая ориентированность образовательного процесса; формирование нового типа выпускника, компетентного в решении различных жизненных и профессиональных задач; реализация на практике инновационных моделей организации образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающих равные возможности для всех обучающихся и их самореализации, в том числе, в творческой деятельности; обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности по организации «восхождения человека к все более высоким образовательным результатам»; активное участие в развитии региональных систем образования; интеграция деятельности школы с учреждениями культуры, образования, общественными организациями. При реализации основного содержания профессиональной деятельности школы изменился и статус учителя «новой» школы: учитель-исследователь, учитель-участник различных конкурсов, семинаров, учитель-создатель авторских программ, ориентированных на личность ребенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=