Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 72 Ю. А. Тарасова Московский педагогический государственный университет К. Ю. Брешковская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Е. В. Панферова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АКТУАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ Л. Н. ТОЛСТОГО О «ЧЕЛОВЕКОТВОРЧЕСКОЙ» МИССИИ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ В статье представлены основные идеи Л. Н. Толстого в контексте современной парадигмы образования. Актуализируются взгляды мыслителя на «человекотворчекскую» миссию учителя. Раскрываются особенности его профессиональной деятельности в новых культурно-исторических реалиях, в которых категория «взаимодействие» может рассматриваться как обретение человека своей внутренней сущности, что подразумевает его дальнейшие личностную и профессиональную самореализацию. Ключевые слова: образование, культура, взаимодействие, учитель. Y. A. Tarasova MSPU (Moscow, Russia) K. Y. Breshkovskaya TSPU (Tula, Russia) M. A.Kuvyrtalova TSPU (Tula, Russia) E. V. Panferova TSPU (Tula, Russia) ACTUALIZATION OF LEO TOLSTOY’S IDEAS ON THE ‘HUMAN-CREATION’ MISSION OF TEACHER IN MODERN EDUCATIONAL PARADIGM The article presents the main Leo Tolstoy’s ideas in the context of the modern paradigm of education. The thinker’s views on the ‘human-creation’ mission of the teacher are actualized. The features of his professional activity in new cultural and historical realities are revealed, in

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=