Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 42 С. В. Резник Белгородский государственный национальный исследовательский университет ИДЕОЛОГЕМЫ НАСИЛИЯ, МИРА И МИЛОСЕРДИЯ В ТЕОЛОГИИ ТРАДИЦИОННОГО ИСЛАМА Проведенный анализ вероучительных текстов ислама (Коран и Сунна) позволил выделить основные идеологемы насилия, мира и милосердия в теологии традиционного ислама. Вопросы толкования священных вероучительных текстов ислама, как и интерпретации идеологем насилия, мира и милосердия, по сей день остаются открытыми, что определяет общетеоретическую важность исследования традиционных и современных представлений о человеке, и философско- антропологической интерпретации проблем насилия, мира и милосердия в идеологии и культурно-исторических практиках ислама. Ключевые слова: идеологемы насилия, мира и милосердия, ислам, Коран, кораническая антропология, джихад. S. V. Reznik Belgorod State National Research University (Belgorod, Russia) IDEOLOGEMES OF VIOLENCE, PEACE AND COMPASSION IN THE THEOLOGY OF TRADITIONAL ISLAM The analysis of the religious texts of Islam (Quran and Sunnah) allowed to identify the main ideologies of violence, peace and mercy in theology of traditional Islam. Issues of interpretation of the sacred religious texts of Islam, as well as the interpretation of the ideology of violence, peace and mercy, to this day remain open, which determines the General theoretical importance of the study of traditional and modern concepts of man, and philosophical and anthropological interpretation of the problems of violence, peace and charity in the ideology and cultural and historical practices of Islam. Keywords: ideologies of violence, peace and mercy, Islam, the Koran, Koranic anthropology, Jihad DOI 10.22405/2304-4772-2018-1-4-42-49 Мировые религии буддизм, христианство, ислам несут в себе значительный потенциал противодействия насилию. В нашей работе мы обращаемся к исламу. В России ислам является второй по численности религией после православия. Ислам исповедуют татары, башкиры, чеченцы, аварцы и другие народы России. Данные факты актуализируют изучение ислама, являющегося весьма значительным религиозным явлением. Потоки эмигрантов из мусульманских стран, хлынувшие в Западную Европу за последние десятилетия, привели к встрече и взаимодействию исламской культуры с западной постхристианской цивилизацией. Из всех образов нехристианских религий, существующих в сознании представителей западной цивилизации, наиболее негативно окрашен образ ислама. Исламский мир предстает в качестве некого антипода и врага западной цивилизации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=