Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 143 Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она стремится омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнамент из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только ради украшения, но также и для сокрытия морщин. При этом сущность моды – изменение – ближе динамичному темпу жизни молодых людей. Двадцатый век принес с собой массовую занятость женщин в процессе общественного труда, а также сравнительно высокие заработки молодежи, и то и другое повлияло на моду ни с чем несравнимым образом. Эта эмансипация вдохновила также и модельеров. Работающие женщитны отбросили излишние и неудобные в каждодневной жизни романтические атрибуты. Женская мода 20-х годов приобрела характерные особенности мужской одежды. Смелое уменьшение длины женских юбок до колен, отказ от корсета и короткая стрижка положили начало новому отношению к форме одежды, которое отныне стремилось к простоте и широте замыслов. Многочисленные группы молодых потребителей, жаждущих разнообразия и имеющих желание и возможности потратить на это значительные суммы денег, также стало важным импульсом создания новых моделей одежды. Мода уже больше не обращается к «зрелому» возрасту, а с уважением относится к молодежи и к ее стилю жизни. Культурологический анализ истории моды ХХ века показал, что феномен моды – это не только то, что отражает ценности и установки общества, но и надежный показатель уникальных признаков социума. Мода всегда несет в себе отклик народного костюма, эпохи, образа жизни и взглядов, климата, эстетики, профессии, индивидуального стиля. Мода как феномен современной визуальной культуры отражает проблемы и поиски современного человека. Литература 1. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М. : Большая Рос. энцикл., 1999. 1434 с. 2. Каминская Н. М. История костюма : [Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений лег. пром-сти]. М. : Легпромбытиздат, 1986. 166 с. 3. Романова К. Е., Рябова О. Н. Художественный образ в дизайн- проектировании костюма // Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности. 2014. № 2 (350). С. 110-112. 4. Романова К. Е., Рябова О. Н. Традиции народного костюма в одежде архангельских поморов // Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности. 2014. № 3 (351). С. 75-79. 5. Боянчик И. Молодежная мода // Твой стиль. 1993. № 2. 6. Горбачева Л. М. Костюм ХХ века. От Поля Пуаре до Эмма Мануэля Унгаро. М. : Гитис, 1996. 120 с. 7. Зуев М. Н. История России с древнейших времен до конца ХХ века: для школьников ст. кл. и поступающих в вузы : учеб. пособие. М. : Дрофа, 2014. 927 с. 8. Орлова Л. В. Азбука моды. М. : Просвещение, 1989. 175 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=