Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 142 («нео-«). Это своеобразные продукты обращения молодежи к увлечениям своих предков. «Нео-панк», «нео-хиппи», «возвращение 60-х», «нео-асид». Стили, похожие на своих предшественников по форме одежды, но не по стилю жизни. Они не несут в себе дух протеста и обновления. Юные пижоны, которым только кажется, что они протестуют – на самом деле любят развлечения и легкую жизнь. Все эти рубашки в подсолнухах, виниловые брючки и очки в оранжевой оправе, использование цветов из французских фильмов 60-х годов, синтетические материалы – попытка возродить обновленные идеалы своих родителей. Уличному движению жизнь уготована бесконечная или хотя бы до тех пор, пока мы ее ощущаем. Улицы живут в постоянном повседневном ритме, изменяясь каждый час, каждый день, в зависимости от погоды, от моды, от множества факторов, способных оказать влияние на мнения людей, их состояния, настроения. Подиум «street-wear» бесконечен, как бесконечны улицы с пестрыми массами пешеходов, каждый из них перед выходом долго готовится, а возможно набрасывает на себя что попало и, мимоходом окинув взглядом отражение в зеркале, оказывается на улице, где становится одним из серой массы, либо индивидуальным пятном в пестрой картинке. И все это в то время, как десятки дизайнеров ломают головы над комбинациями и тенденциями моды будущего, запаковывая людей в пластик, металл, резину и прочую дребедень, которая навсегда остается в музеях модных домов, кино компаний и на пленках с постоянно уходящими в прошлое фильмами. Улица, а соответственно реальный потребитель, воспринимает только то, что ему доступно по всем статьям, и то, что может переварить его мозг и кошелек. И до тех пор, пока наши люди не «вылечат» свои кошельки, а вместе с ними не изменят взгляд на свой внешний вид и одежду, они не смогут ощутить того праздника, той свободы и уверенности, которая позволила бы им самовыразиться посредством наличия хотя бы самого скромного, но оригинального гардероба. Иногда, на первый взгляд, может показаться, что мода слишком привержена к вычурному легкомысленному, что она подавляет функциональное значение платья. Однако история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь. Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой рабочей одеждой, в определенный период и у определенной группы молодежи стали модным предметом их костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно. Девушки, появляющиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых свисающих свитерах, демонстрируют тем самым скорее свою принадлежность к поколению и к обществу, нежели свои эстетические взгляды и свой личный вкус.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=