Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 137 молодежи. Курреж сделал мастерскую аранжировку необычного дикого мотива, позаимствовав идею, он возвел ее в принцип, усилив ее художественное и социальное звучание. Мини-бум быстро отгорел и миновал, оказался недолговечен, как всякая экстремальность. Он был последним всплеском радикальной моды, вслед за которым на смену стилистическому диктату пришел плюрализм: всякий одевается так, как ему угодно и удобно, а если он (она) при этом выглядит идиотом, то это его (ее) личное дело, но никак не повод для публичного скандала и не предмет для разбирательства. Борцы с мини-юбками еще судорожно строчили свои манифесты и прокламации, суя пером мимо чернильницы и забывая выглянуть в окно. А там, гибкою походкой, с волной от бедра к плечу, уже прогуливались по «Макс-авеню» и «Твербулу у Пампуша» девушки в наискромнейших ситцевых юбках астрономической длины, так называемых «цыганских». Веселые краски и формы подлинного фольклора, качество, чистота и многофункциональность. Источником вдохновения стали экзотические одежды далеких стран и хранящиеся в сундуках старинные вышивки, набойки и кружева. На подиум и в магазины были выброшены пончо, цыганские платки, индийские шали, крестьянские юбки до земли, бретонские передники, ретро-модели. В 70-е, 80-е годы началась новая фаза научно-технической революции. Ее важнейшие признаки: дальнейшее соединение науки с производством и превращение науки в непосредственную производительную силу; резкое сокращение сроков от изобретения и научного открытия до их внедрения в производство. Новый уровень техники и науки олицетворяет собой персональный компьютер, космические станции, сверхзвуковая авиация, сверхскоростные поезда и мировая информационная сеть. Появились новые синтетические материалы, которые не существовали в природе [8]. В начале 70-х годов появляется новый романтический стиль. Но в этот раз речь идет не о романтизме диоровских салонов, а о романтизме, вдохновленном народным фольклором, который принес с собой в моду пестрые шерстяные ткани и простой крой одежды далеких стран. В 70-х годах, с «вторжением» восточного мира в европейский стиль одежды, в создании моды успешно работали японцы, особенно прославились Кензо Такада и Митсухиро Матсуда, которые, с одной стороны, создают оригинальную европейскую моду, с другой – работают с элементами традиционной восточной одежды. В это же время к тому же направлению, а именно – к проникновению фольклорных мотивов в моду, пришел и И. Лоран, показавший в своей коллекции плащи в виде казацких накидок и платья в боярском стиле. Отсюда – совсем близко к цыганским нарядам, еще больше увеличивающим пестроту и живописность одежды. Романтические фольклорные тенденции сменила волна ретро-моды, которая коснулась модерна и, быстро пройдя все стили, остановилась у моды 50-х годов. Все эти перемены заинтересовали не только «от кутюр», но и моду широких слоев населения – и в этом единстве соединились два течения в моде.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=