Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 136 присваивались предприятиями, продававшими их модели под собственной маркой. Позже они стали частью рекламы. Универсальная мода для западной и прозападной цивилизации очень часто создавалась такими стилистами, как Кристиан Байн, Даниэль Гештер, Мишель Розье. Брюки и пуловеры, кофты, шорты, одежда из кожи и, конечно, джинсы – это мода «pret-a-porter», часто обгоняющая Высокую моду, более мобильная и гибкая. Главной особенностью «pret-a-porter» остается абсолютно необходимое свойство: создавать перспективную моду и одновременно следовать за той, что престижна, популярна и выгодна. Расцвету индустрии «pret-a-porter» способствовало появление все новых и новых материалов, востребованных или впоследствии отвергнутых производством. На рынок «выбрасывались» жаккардовые ткани для мужских костюмов, не мнущееся джерси и, конечно, разнообразнейшие вариации на тему джинсовой ткани: полинявшая, вытертая, вареная, бахромчатая, шелковистая и т.п. Синтетические материалы имитировали даже змеиную кожу, резину и металл. Иногда модельеры и стилисты умышленно смешивали, соединяли разнородные формы и виды костюмов, добиваясь большей вариативности, взаимозаменяемости, создавая формы-обманки и имитации, наподобие ложных двухчастных костюмов, платьев-пальто, комбинезонов. Мода 1960-х годов в целом производила весьма противоречивое, хаотичное и даже разнузданное впечатление. Одновременно существуют классические, гармоничные формы, как костюм Шанель, и формы, в которых все дисгармонично и асимметрично, все рассчитано на моментальный эффект, от силуэта до цвета, такие как набивные жакеты с юбками из шотландки красно-зеленых и ядовито-желтых тонов. Правда, подобные крайности были популярны исключительно молодежной среде, воспринимаясь как знак отрицания и протеста против буржуазной добропорядочности и респектабельности [7]. Особой популярностью со второй половины 1960-х годов стала пользоваться мода «unisexe», бисексуальная, или, бесполая мода, подчиняясь которой юноши и девушки носили одни и те же куртки, обувь, трикотажные джемпера, неизменные джинсы. К счастью, в этом стиле помимо декларативной монотонности, было много юмора и детской дружественности. В бурный процесс становления моды, доступной практически всем и учитывающей разнонаправленные интересы всех социальных и возрастных групп населения, попытались включиться ведущие парижские Дома. Новое поколение модельеров консолидировалось с потребностями и вкусами улицы, способствуя кристаллизации идей и повышению общего уровня художественного процесса, но, не останавливаясь даже перед откровенной вульгаризацией костюма в угоду потребителю. Сезон 1965 года был отмечен рождением феномена Андре Куррежа, предложившего избранной салонной публике мини-платья и мини-юбки, стихийно бытовавшие в студенческой среде, особенно среди английской

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=