Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 135 стимулирующих творческую фантазию. Пожалуй, главным событием этого периода стало покорение космоса, в котором явно соперничали США и СССР. Именно с этого времени неотъемлемой чертой быта стало телевидение, которое формировало общественное мнение. Последствия всего этого не заставили себя долго ждать: поколение, рожденное после второй мировой войны, сделало попытку стать разрушителем традиций. Прежние моральные устои были повержены, множество старых табу сломлены. 60-е были временем социального брожения, когда желания молодежи заявить себя в качестве новой общественной формации стало очевидным, а костюму предназначалась особая роль. Именно в этот период впервые резко столкнулись интересы производителей конфекции создателей Высокой артистической моды, по старинке ориентированной на вкусы зрелых женщин, достаточно обеспеченных, образованных и опытных. А между тем, число совсем юных потребителей, желавших одеваться на свой, пусть даже причудливый манер, в костюм, адаптированный к новым условиям жизни, неуклонно росло. Высокое шитье ничего не могло предложить этой потенциальной клиентуре, практически отказавшись от изготовления спортивных костюмов, пляжных ансамблей и незамысловатых летних платьев, хотя потребность в них была, как никогда, велика. Еще в годы второй мировой войны в США возникла подлинная индустрия моды, способная обслуживать на должном уровне не сотни и тысячи, а миллионы клиентов с разными доходами, запросами и вкусами, сформированными определенной средой. Все предприятия этой отрасли промышленности срочно модернизируются. Осваиваются новые технологии, множество новых машин (оверлок, с кривой иглой для невидимых швов, для пуговиц, для петлиц и т.п.), новые гладильные прессы. В крупных фирмах появляются собственные конструкторские бюро, отделы дизайнеров и отделы маркетинга. К обслуживанию индустрии моды привлекаются средства массовой информации, которая оказывает на сознание человека ХХ века почти гипнотическое воздействие. Старое слово «конфекция», скомпрометированное традиционно невысоким качеством дешевых готовых вещей, заменятся более привлекательным, хотя и не точным определением «pret-a-porter». Около 1960 года заявляет о себе новая профессия – стилист. Функции стилиста на редкость разнообразны, но главной остается способность точно прогнозировать минимум на год вперед, что может привлечь самую широкую публику [6]. Идеи стилиста не являются его собственностью и способом самовыражения, их следует облекать в форму, подходящую для тиражирования, для внедрения в серийное производство. Эти идеи должны быть доступны для восприятия, их новизна должна опираться на подсознательное узнавание как приятная мелодия. Все слишком экстравагантное, пугающее и дорогостоящее отвергается массовым потребителем. Имена первых стилистов неизвестны, поскольку они

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=