Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 133 золотой оправе, не считая, конечно, необходимых деталей, а также белокурого парика (желательно из волос казненной прекрасной дамы). Широченные брюки, пиджаки чуть не до колен, цветные женственные рубашки, галстуки знойных цветов с маленьким узелком, а кроме этого башмаки на толстой, обязательно кожаной платформе с каблуком носили молодые люди, связавшие свою жизнь с черным рынком, ставшие частью закулисного, очень агрессивного, но по-своему притягательного мира. Эта групповая мода, подобная пестрому оперению стаи, не считалась серьезным этапом в истории развития костюмы, но ее появление нельзя считать случайным, поскольку она отражала определенные искажения в обществе, явные и тайные настроения и вкусы. Кое-что из гардероба «ZAZOU» будет заимствовано большой модой в 1950-1960-х годах [3]. С 1944 года очень робко напоминают о себе вечерние платья, по- военному короткие, но с очень широкой юбкой и кокетливо подчеркнутой талией. Эти не очень изящные, сумбурные, но жизнерадостные модели принимали с воодушевлением и радостью, с надеждой и любопытством, что предвещало грядущее обновление Великого шитья и Большой моды. Вторая мировая война наложила печать на всю историю мира второй половины ХХ века. Одновременно с экономическими, демографическими и социальными проблемами в освобожденных от нацистского господства странах вставали политические проблемы возрождения Европы. Ситуация в послевоенной Европе и в мире осложнялась тем, что на смену совместным коллективным действиям стран антигитлеровской коалиции пришел раскол мира на две системы, началось противоборство СССР и США, двух самых сильных держав. С 1950-х годов костюм постепенно, шаг за шагом, становится более реалистичным, функциональным и социально определенным. Не утратив женственности и благородства, он точнее определяет облик современной горожанки, уверенной в себе, в серу мечтательной, склонной к активному образу жизни. Поиск новых упрощенных решений привел к созданию платья – сумки, которое можно считать запоздалым парафразом костюма стиля «реформ» рубежа 19-20 веков, именуемого в просторечии «реформаторским мешком». В таких рясах художники прерафаэлита изображали своих подруг, а дамы – суфражистки работали в общественных читальнях и столовых для бедных. Так же как и пресловутый «мешок», новомодное платье не могло украсить не одну женщину, – даже миниатюрные девицы казались в нем полными, а крупные дамы сильно напоминали «надувной матрац». Неудача анонимного автора этой идеи лишний раз доказывает, что невозможно насильно заставить женщину покупать и носить то, что ее совсем не привлекает, что буквально отторгается ее естеством. Кроме того, любое радикальное изменение линии должно опираться на соответствующие изменение в области общественной психологии и общественных отношений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=