Гуманитарные ведомости. Вып 4 (28) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (28), декабрь 2018 г. 113 З. Н. Калинина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Д. И. Папазов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПАТРИОТИЗМ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТГПУ ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО) В статье рассматриваются актуальные проблемы и методы воспитания ценностей патриотизма в контексте деятельностного краеведения в региональной культуре. Предполагается, что деятельностное краеведение является одним из условий успешного патриотического воспитания. Термин «деятельностное краеведение» взят из статьи академика Д. С. Лихачева «Краеведение как наука и как деятельность», на основании которого определяется содержание термина и его специфические черты. Делается вывод, что деятельностное краеведение связано с ценностными смыслами региональной культуры, являющейся частью «провинциального этоса», которые, в конечном счете, формируют смыслы национальной культуры в целом и культурообразующие черты патриотизма. Поэтому воспитательная работа, проводимая в контексте деятельностного краеведения, представляется важной с точки зрения формирования ценностей патриотизма. На примере воспитательной работы, проводимой в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого, анализируются культурообразующие и воспитательные характеристики патриотизма в аспекте деятельностного краеведения. В конце статьи определяются особенности воспитания патриотизма в пространстве провинции, его перспективы в контексте региональной культуры. Ключевые слова: патриотическое воспитание; ценности патриотизма; деятельностное краеведение; культурообразующие характеристики патриотизма; провинциальный этос; ценностные смыслы региональной культуры. Z. N. Kalinina TSPU (Tula, Russia) D. I. Papazov TSPU (Tula, Russia) PATRIOTISM IN THE CONTEXT OF ACTIVE REGIONAL STUDIES (ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL ACTIVITIES AT TULA STATE LEV TOLSTOY PEDAGOGICAL UNIVERSITY) The article deals with topical issues and methods of cultivating the values of patriotism in the context of «active regional studies» in regional culture. It is assumed that the «active regional studies» is one of the conditions for successful patriotic education. The term «active regional studies» is taken from an article by Academician D. S. Likhachev «Regional studies as a science and as an activity», on the basis of which the content of the term and its specific features are determined. It is concluded that the «active regional studies» is associated with the value meanings of regional culture, which is the part of the «provincial ethos», which ultimately form the

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=