Гуманитарные ведомости. Вып 3 (27) 2018. Т. 2.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 2, октябрь 2018 г. 83 трансдисциплинарности как атрибутов науки постнеклассического типа. Экодискурс же и его номологические проекции («номологические корреляты») в социогуманитаристике, как нам представляется, удачно вписываются в общий социоментальный контекст эпохи постмодерна как одного из поздних этапов в развитии современного научного знания. Пресловутая эстетизация научного знания, «экологизация» понятийно-категориального аппарата, холистические интерпретации целостности и взаимосвязи всех процессов надорганической, органической и сверхорганической природы, как собственно и идея междисциплинарного синтеза и диалога, являются смысловыми маркерами того типа научной культуры, который активно популяризируется в современной научной среде и имеет очевидные точки роста в дальнейшем прогрессе научных знаний и представлений. В качестве конструктивной критики экознания и экометодологии можно высказать несколько замечаний относительно нынешнего статуса подобных исследований в системе парадигмальной науки. Как нам представляется, существенным недостатком всей совокупности «экоориентированных» методологий является во многом декларативный характер их теоретических положений, недостаточная проработанность понятийно-категориального аппарата и в целом незавершенный процесс институционализации указанного типа знания. По большей части экопроблематика функционирует в границах междисциплинарного научного дискурса («экодискурса»), на уровне академического обсуждения, вне четких стандартов номологизации. Превращение экологического дискурса в устойчивую форму научного мировоззрения, то есть трансформация дискурсивного производства в собственно интеллектуальный продукт, соответствующий четким критериям научной рациональности, является, по нашему мнению, первостепенной задачей современных междисциплинарных исследований. Литература 1. Батаева Е. В. Социальная визуалистика и медиа-визуальность // Научные ведомости БелГУ. Сер.: Философия. Социология. Право. 2013. Вып. 26. № 23 (166). С. 196-204. 2. Бачинин В. А. Социология : учеб. пособие. Харьков: Консум, 2003. 576 с. 3. Бейтсон Г. Разум и природа. Необходимое единство / пер. с англ. А. И. Фета. Новосибирск: Ин-т семейн. терапии, 2005. 187 с. 4. Воробьев В. П., Степанов В. А. Проблемное поле медиаэкологии: опыт демаркации научного направления // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Сер. 4: Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. 2011. № 2. С. 86-90. 5. Ионова С. В. Основные направления эколингвистических исследований: зарубежный и отечественный опыт // Вестник Волгогр. гос. ун- та. Сер. 2: Языкознание. 2010. № 1 (11). С. 86-93. 6. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с. 7. Колесникова Д. А., Савчук В. В. Визуальная экология как дисциплина // Вопросы философии. 2015. № 10. С. 41-50.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=