Гуманитарные ведомости. Вып 3 (27) 2018. Т. 2.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 2, октябрь 2018 г. 174 дошкольного возраста, средний и низкий – у 40% детей каждый. Крайне низкого уровня обнаружено не было. В его ходе было выявлено, что родителями признается необходимость формирования у детей интереса к художественной литературе, но воспитательные возможности различных жанров литературы в полной мере не реализуются. Проведение диагностики интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста по представленной программе позволило изучить отношение как родителей, так и педагогов к данной проблеме, определить уровни интереса детей на основе выделенных критериев и показателей, дифференцировать дошкольников в соответствии с ними. В старшем дошкольном возрасте формирование читательской культуры – это сложное комплексное явление, включающее развитие восприятия, мышления, воображения, то есть таких познавательных процессов, которые представляют собой разные проявления ориентации ребенка в окружающем мире, познании самого себя и обуславливают его деятельность. Книги, которые взрослые выбирают для ребенка, должны гармонично и всесторонне развивать его, воспитывать хороший художественный вкус, чувство прекрасного. Литература 1. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. СПб.: Речь, 2005. 121 с. 2. Новикова Т. А. Воспитание дошкольника как читателя. Дмитров: Вести, 2010. 20 с. 3. Постникова Н. К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников : дис. … канд. пед. наук. Л.: ЛГПУ им. А. И. Герцена, 1968. 197 с. 4. Тихомирова И. И. Психология детского чтения от «А» до «Я» : метод. словарь-справочник. М.: Шк. библиотека, 2004. 248 с. References 1. Baranova E. А. Diagnostika poznavatel'nogo interesa u mladshikh shkol'nikov i doshkol'nikov [Diagnosis of cognitive interest in primary school children and preschoolers]. Saint-Petersburg: Rech', 2005. 121 p. 2. Novikova T. А. Vospitaniye doshkol'nika kak chitatelya [Educating a preschooler as a reader]. Dmitrov: Vesti, 2010. 20 p. 3. Postnikova N. K. Razvitiye poznavatel'nykh interesov u starshikh doshkol'nikov [The development of cognitive interests in older preschoolers]: dis. … kand. ped. nauk [Cand. Thes. ... Cand. Ped. Sciences]. Leningrad: LGPU im. A. I. Gertsena, 1968. 197 p. 4. Tikhomirova I. I. Psikhologiya detskogo chteniya ot «A» do «Ya» [Psychology of children's reading from "A" to "Z"]: method. dictionary and reference. Moscow: Shk. biblioteka, 2004. 248 p.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=