Гуманитарные ведомости. Вып 3 (27) 2018. Т. 2.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 2, октябрь 2018 г. 166 Изучение особенностей интереса детей к художественной литературе и отношения родителей к этой проблеме должно обеспечить в дальнейшем выбор наиболее действенных методов и форм работы. Помимо специфических библиотечных методов (таких, как анализ читательских формуляров), следует использовать методы, применяемые в педагогических, психолого-педагогических и социологических исследованиях (наблюдение, беседа, опрос, анкетирование) [4]. Метод анализа читательских формуляров используется с целью выявления наиболее читаемой литературы, мотивов чтения, отношения к прочитанному. В процессе анализа читательских формуляров фиксируются общие сведения о читателе, спрос и его причины, отношение к книге. 1. Протокол анализа читательских формуляров оформляется в виде таблицы по следующей схеме (таблица 1). Таблица 1 Протокол анализа читательских формуляров № п/п Фамили я, имя ребёнка Характеристики выбора книг читателем Заметки библиотека ря (спрос) Спрос читателя Причина спроса Отношен ие к книге 1 . 2 . В графе «Спрос читателя» фиксируются предпочтения и пожелания ребенка при выборе книги, например, «книга с картинками», «что-нибудь смешное», «сказки», «о машинах», «что-нибудь интересное», «книгу с картинками», «о природе, животных», «сказки», «весёлые стихи Барто», «большую, красивую книгу», «что-нибудь смешное», «о войне», «рассказы Н. Носова» и т.п. В качестве причины спроса могут быть отмечены: личностный интерес, рекомендация родителей, открытый доступ, выставка, обзор, рекомендация библиотекаря, радио, телевидение, беседа, рекомендация педагога. Отношение к книге может характеризоваться через ее влияние на действия ребенка: рассматривание иллюстраций, пересказ произведения, перенос сюжета в игру, изготовление модели, лепка или рисунок персонажей, заучивание стихов, семейное чтение вслух и т.п. В графе «Заметки библиотекаря» фиксируется направленность спроса ребенка: определённый или неопределённый, к внешнему виду книги, отражающий настроение, жанровый, тематический. По результатам анализа читательских формуляров делается вывод о преобладании у детей интереса к тому или иному жанру, о том на что они в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=