Гуманитарные ведомости. Вып 3 (27) 2018. Т. 2.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 2, октябрь 2018 г. 164 О. И. Кокорева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Ю. М. Васина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В статье рассматриваются стадии развития читательского интереса как основы читательской культуры ребенка. Определяется роль библиотек в формировании читательского интереса. Приводятся критерии сформированной читательского интереса и культуры в дошкольном возрасте Ключевые слова: читательская культура, культура чтения, библиотеки, читательский интерес. O. I. Kokoreva Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) Yu. M. Vasina Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) FORMATION OF READER'S CULTURE BASICS IN PRESCHOOL AGE The article deals with the stages of development of reader's interest as the basis of the child's reading culture. The role of libraries in the formation of readers' interest is determined. The criteria of the formed reader's interest and culture in preschool age are given. Keywords: reading culture, culture of reading, libraries, interest in reading. DOI 10.22405/2304-4772-2018-2-3-164-175 Читательская биография современного ребенка начинается с дошкольного возраста. Этот начальный, подготовительный период имеет большое значение, так как именно в это время формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Процессы, происходящие в детском чтении в настоящее время, сложны и противоречивы. В последние годы резко увеличился выпуск литературы для детей, расширилась её тематика, привлекательным стало оформление книг. Положительным фактором является издание и вхождение в круг детского чтения «возвращённой» литературы (Л. Чарская, С. Чёрный, Л. Жаколио, Г. Мало). К этой категории можно отнести «Детскую библию», мифы, легенды, эпос, историческую дореволюционную литературу. Появились новые виды и типы изданий детской литературы (буквари, энциклопедии, справочники). Созданы новые серии «Детский детектив», «Фэнтези». Становится более разнообразной и дифференцированной детская периодика (для семейного чтения, досуга, детского творчества).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=