Гуманитарные ведомости, выпуск 3 (27) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3 (27), том 1, октябрь 2018 г. 164 Модель Шеннона-Уивера представляет собой следующую схему Рис. 1 Источник информации передает сигнал в кодирующее устройство, преобразующий сигнал с целью дальнейшей передачи по каналу коммуникации, на который негативным образом воздействует общий уровень шума. Затем декодирующее устройство воспринимает сигнал, декодирует его и передает его получателю. К. Шеннон выделил три уровня проблем в коммуникации: технический, семантический и уровень эффективности [5]. Технические проблемы связаны с точностью передачи информации, семантические - с интерпретацией сообщения получателем, возможными искажениями при интерпретации, его непониманием. Проблема же эффективности отражает успешность, с которой удается изменить поведение реципиента по итогам коммуникации. А высокий уровень шума в коммуникации может оказывать негативное воздействие на потенциальную ее успешность. Например, общий уровень шума в современном мире приводит к тому, что эффект от рекламы сегодня гораздо ниже, чем н был в ХХ веке, что привело к изменению рекламы в целом – она стала более динамичной, более яркой, более «кричащей», повышая общий уровень информационного шума, давя тем самым на реципиентов. Однако таким образом эффективность рекламы снижается, но не потому что она сделана неправильно или плоха, но потому что она тонет в общем уровне шума современного мира, который в том числе она же и умножает, и большинство рекламных приемов, которые изучаются и применяются по сей день, на самом деле могут работать с ограниченным эффектом или уже не работать вовсе. Таким образом, шумовая модель допускает, что общий информационный шум может мешать донесению информации, соответственно, снижая степень влияния СМИ или любого другого эмитента. Циркулярная модель коммуникации Осгуда–Шрамма В силу необходимости включения в анализ коммуникативных процессов обратную связь, особенно важной моделью коммуникации оказывается циркулярная модель Осгуда – Шрамма [6].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=