Гуманитарные ведомости, выпуск 2 (26) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (26), июнь 2018 г. 65 К. И. Одегова Вятский государственный университет АНИМАЦИОННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ КАК ОБЪЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ГУМАНИТАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ В статье рассматривается философский аспект анимации, представленный в современных гуманитарных исследованиях. Данный аспект содержит в себе исследования онтологии анимации, ее культурфилософский и семиотический анализ, определение герменевтических и репрезентативных возможностей анимационного кинематографа, влияние анимации на массовое сознание, а также эстетический, философско-семиотический, социально-философский, этико- философский и историко-философский подходы к японской анимации. Автор делает вывод о том, что анимационный кинематограф является сложным феноменом, требующим комплексного исследования. Ключевые слова: философский аспект, анимационный кинематограф, аниматограф, японская анимация, аниме. K. I. Odegova Vyatka State University (Kirov, Russia) ANIMATION CINEMATOGRAPH AS AN OBJECT OF COMPLEX HUMANITARIAN RESEARCH: PHILOSOPHICAL ASPECT The article considers the philosophical aspect of animation presented in modern humanitarian studies. This aspect contains research on the ontology of animation, its cultural- philosophical and semiotic analysis, the determination of hermeneutic and representative capabilities of animation cinema, the influence of animation on mass consciousness, as well as aesthetic, philosophical-semiotic, socio-philosophical, ethical-philosophical and historical- philosophical approaches to Japanese animation. The author concludes that animated cinema is a complex phenomenon that requires a comprehensive study. Keywords: philosophical aspect, animation cinematography, Japanese animation, anime. Анимационный кинематограф, расширяя границы своего применения, привлекает внимание исследователей из различных областей науки (истории, педагогики, социологии, искусствоведения, философии). Но при наличии множества направлений изучения анимации отсутствуют ее комплексные исследования. В данной работе анимационный кинематограф рассматривается как объект комплексного гуманитарного исследования, одну из сторон которого составляет философский аспект. Поэтому целью данной статьи является анализ философских подходов к аниматографу. Одним из важных подходов можно выделить онтологический . Как это ни парадоксально, но единственная работа по онтологии анимации принадлежит искусствоведу С. Ю. Штейну [13], который создал теоретическую модель онтологии анимированного изображения. Автор выделяет два вида анимации – феноменально онтологизированную и феноменально деонтологизированную, основываясь на том, что анимированное изображение можно получить как с использованием технического средства фиксации, так и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=