Гуманитарные ведомости, выпуск 2 (26) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (26), июнь 2018 г. 55 С. Н. Курилов Московский энергетический институт М. Ю. Кузьминов Московский энергетический институт ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ 1 В статье дан анализ проблемы статуса гуманитарных дисциплин в техническом вузе, их роли и места в образовательном процессе. Показано, что студенты старших курсов начинают ощущать определенный дефицит социально- гуманитарных знаний. Указаны факторы условий для формирования мотивации у студентов – будущих инженеров к изучению гуманитарных знаний. Сформулированы базовые принципы гуманитаризации образовательной среды в вузе. Ключевые слова: мотивация, студенты технического вуза, инженер, гуманитаризация, социально-гуманитарные дисциплины, социализация, дегуманизация, техника, технократия. S. N. Kurilov MEI (Moscow, Russia) M. Yu. Kuzminov MEI (Moscow, Russia) FORMATION OF MOTIVATION TO THE STUDY OF SOCIAL-HUMANITARIAN DISCIPLINES OF STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES The article analyzes the problem of the status of humanitarian disciplines in a technical university, their role and place in the educational process. It is shown that the students of the senior courses begin to feel a certain shortage of social and humanitarian knowledge. The factors of the conditions for the formation of motivation among students – future engineers to study humanities knowledge are indicated. The basic principles of the humanitarization of the educational environment in the university are formulated. Keywords : motivation, students of a technical college, engineer, humanitarization, social and humanitarian disciplines, socialization, de-humanization, technology, technocracy. Сегодняшнее состояние гуманитарного образования в технических вузах характеризуется целым рядом недостатков, частично восходящих еще к советскому времени, частично накопившихся за годы реформ. Главный из них – отсутствие системности, концептуальности, методической определенности, ясной социально-исторической перспективы, четкой связи с общей стратегией развития страны. Образовательная система потеряла цельность и одновременно оторвалась от функции формирования личности и социокультурных условий ее 1 Статья подготовлена при поддержке гранта РФФИ, Международный проект РФФИ №17-23-01-007/17 ОГОН «Молодежь в постсоветском пространстве: картина мира, ценностные установки, стратегии самореализации». DOI 10/19181/ snsp.2017.5.3.535

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=