Гуманитарные ведомости, выпуск 2 (26) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (26), июнь 2018 г. 132 работу. Перечислим ряд имен: Лоренц Фрёлих / Lorenz Frølich (1820-1908, Дания); Оскар Плетч / Oscar Pletsch (1830-1888, Германия); Хенрик Пилатти / Henryk Pillati (1832-1894, Польша); Эмиль-Антуан Байард / Émile-Antoine Bayard (1837-1891, Франция); Жан-Пьер Муане / Jean-Pierre Moynet ( 1819-1876, Франция) и др. Вместе с тем многие изображения не имеют подписи автора – как правило, это говорит о том, что в издании использовано готовое клише, попавшее в данную книгу «вторым тиражом». Набор иллюстраций в азбуке «Елка» явно свидетельствует о широте кругозора М. О. Вольфа (и/или его сотрудников) и разнообразии его европейских связей. Абсолютное большинство размещенных рисунков – это жанровые сцены с героями-детьми. Например, картины Оскара Плетча с мотивами повседневной семейной жизни (См. Рис. 5). Известный немецкий художник много работал в жанре книжной иллюстрации, его работы публиковались в Англии, Франции, Швеции и США. В «Елке» монограмма Плетча – переплетенные буквы O и P в обрамлении года создания работы – определяется безошибочно, также, как и его узнаваемый необычный стиль. Все опубликованные рисунки (всего их 6) датированы 1863 и 1865 годами. Рис. 5. Дараган А. М. Елка: Подарок на Рождество. СПб., 1874. С. 6. Совсем другого стиля, но того же жанра работы Эмиля-Антуана Байарда: в «Елке» ему бесспорно могут быть атрибутированы 8 иллюстраций, еще в двух случаях авторство вероятно (См. Рис. 6).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=