Гуманитарные ведомости, выпуск 1 (25) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №1 (25), апрель 2018 г. 76 И. В. Груздова Тольяттинский государственный университет ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ: ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ В статье рассматриваются основные подходы к определению категории «культура»: аксиологический, семантический, деятельностный, личностный. Рассматриваются два направления приобщения к культуре: социализация и активное воздействие субъекта на культуру. Устанавливается центральная роль образования для обоих направлений приобщения к культуре. Ключевые слова: культура, образование, концепции культуры, семиотическая концепция культуры, приобщение к культуре . I. V. Gruzdova Togliatti state University (Togliatti, Russia) INTRODUCTION TO THE CULTURE AS THE GOAL OF MODERN EDUCATION. CULTURE AND EDUCATION: TARGETS The article deals with the main approaches to the definition of the category "culture": axiological, semiotic, activity, personal. Two directions of introduction to culture are considered: socialization and active influence of the subject on culture. The Central role of education for both directions of introduction to culture is established. Key words: culture, education, concepts of culture, semiotic concept of culture, introduction to culture. Культурологический подход рассматривает образование сквозь призму понятия культуры и понимает образование как культурный процесс, который осуществляется в культуросообразной среде [2]. В философской и психолого-педагогической литературе понятие « культура » имеет множество интерпретаций, их количество, по мнению современного исследователя культуры Ю.В. Ларина [10] достигает уже четырехзначных чисел. Поэтому вряд ли можно говорить об общей универсальной концепции культуры, однако, следует опереться на те, которые обладают эвристическим потенциалом для проблематики нашего исследования. Не претендуя на методологическое упорядочивание такого сложного исследовательского объекта, обратимся к философским основаниям, которые захватывают устоявшееся в науке «поле» культуры и достаточно глубоко вскрывают её сущность. Все они составляют методологическую основу в решении вопроса о сущности и формировании музыкально-эстетической культуры у детей дошкольного возраста. Прежде всего, выделим аксиологические основания культуры как системы или совокупности духовных и материальных ценностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=