Гуманитарные ведомости, выпуск 1 (25) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №1 (25), апрель 2018 г. 71 русских». Далее ответы респондентов распределились следующим образом: «смог показать свою культуру» – 40,48%, «хорошо отдохнул» – 19%, «понял, что наше выступление заинтересовало людей» – 16,7%, «был награжден грамотой, благодарностью» – 4,8%. Наивысшую популярность среди студентов социально значимый проект «Россия: диалог народов – диалог культур» имеет также в связи с тем, что он помогает, по мнению участников анкетирования, усваивать культурные ценности и традиции русского народа (47,6% студентов поставили данный критерий на первое место в третьем вопросе), а также понимать (осознавать) особенности собственной культуры (42,9% выделили это мероприятие при ответе на четвертый вопрос). Логичным и ожидаемым ответом о том, какое мероприятие более всего способствовало изучению русского языка, стало направление «Студия позитивного творческого общения «Язык. Литература. Музей»» (45,2%); на втором по популярности месте оказался волонтерский проект «Русский язык: миссия мира» (28,6%). Шестой вопрос анкеты «Что для Вас важнее…» подтвердил значимость и необходимость поликультурной направленности учебно-воспитательного процесса в вузе, так как 62% респондентов указали, что наиболее важным для них является возможность узнать как можно больше о русской культуре, а 52,4% ответили, что желают больше узнать о культуре стран, из которых прибыли другие иностранные студенты. С одной стороны, подобные ответы убеждают нас в том, что выбор в пользу России в качестве страны для получения высшего образования был далеко не случайным, а с другой, что студенты открыты к межкультурному диалогу и готовы ассимилировать макрокультуру в лучших ее проявлениях. При ответе на следующий вопрос «Что Вам лучше помогает узнать язык и традиции России» на первое место студенты поставили «общение с русскими» (69%), а на второе – «участие в университетских проектах и мероприятиях» (52,4%), подтвердив тем самым еще раз важность целенаправленной и последовательной организации социального адаптационного контекста в высшей школе для иностранных учащихся. Традиции и культуру русского народа практически все респонденты воспринимают доброжелательно (97,6%), а доброжелательное отношение со стороны принимающего их социума ощущают только 88,1% студентов, 4,8% считают отношение к иностранцам со стороны русских терпимым, а 7,1% – равнодушным. Важно отметить, что негативного восприятия себя как носителя «чужой» культуры со стороны русского населения не отметил ни один студент. Идея целесообразности воспитания поликультурной личности также подтвердилась при ответе на следующий вопрос «Где Вы чувствуете себя лучше…»: 45,2% студентов отметили, что им больше нравится обучаться в интернациональной группе, 35,71% предпочитают учиться с русскими студентами, и менее трети участников анкетирования (31%) хотели бы оставаться в мононациональных группах со своими земляками. Необходимо отметить, что большая часть студентов, выбравших вариант «среди земляков», являются студентами 1-го курса, то есть можно утверждать, что их выбор

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=