Гуманитарные ведомости, выпуск 1 (25) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №1 (25), апрель 2018 г. 63 Т. Б. Кашпирева Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Б. В. Черенкова Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ Статья посвящена вопросу формирования поликультурной личности студента в условиях образовательной среды современного российского вуза на основе теории диалога культур. В работе обосновывается необходимость формирования в высшей школе поликультурной образовательной среды, которая содействует развитию у учащихся представлений о культурном многообразии, способствует их социокультурной и этнокультурной идентификации, формирует толерантное отношение к представителям других этносов и культур, а также развивает умения и навыки конструктивного и эффективного взаимодействия с представителями иных культур. Авторами описывается опыт разработки и внедрения в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого комплексной программы социально-воспитательного характера для иностранных учащихся «Межкультурный диалог», а также представляются результаты анкетирования, проведенного среди иностранных студентов, по вопросам, связанным с социально- культурной адаптацией в российский социум и с включением представителей разных культур в поликультурное пространство университета. Ключевые слова: диалог культур, поликультурная личность, поликультурная образовательная среда, международные проекты, межкультурная коммуникация, иностранные учащиеся, высшее образование T. B. Kashpereva TSPU (Tula, Russia) B. V. Cherencova TSPU (Tula, Russia) DIALOGUE OF CULTURES AS A MEANS OF FORMATION OF THE POLYCULTURAL PERSONALITY IN THE CONTEXT OF UNIVERSITY LEARNING The article reveals the problem of the formation of a student’s multicultural personality in the educational environment at a modern Russian University on the basis of the theory of dialogue of cultures. The paper substantiates the need for the formation of a multicultural educational environment in higher education, which promotes the development of students’ ideas about cultural

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=