Гуманитарные ведомости, выпуск 1 (25) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №1 (25), апрель 2018 г. 48 Подытоживая, таким образом, сказанное, выделим следующие философские императивы постструктурализма, которые, имеют важное значение для теоретиков и практиков образования: - установка на формирование такого человека, для которого не присвоение наличного, уже готового знания, а творчество станет способом бытия его личности; - установка на созидание (выращивание) каждым учащимся собственной личности путем порождения смыслов в процессе учения; - установка на отказ от сохранения последовательного и постоянного тождества с самим собой, своими представлениями, связанный с действительным шагом личностного становления учащихся; - установка на самопонимание и «уточнение» себя через коммуникацию с Другим. Литература 1. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. СПб.: РХГИ, 2004. 520 с. 2. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с. 3. Деррида Ж. Голос и феномен. СПб.: Алетейя, 1999. 208 с. 4. Деррида Ж. Письмо и различие. М.: Академический проект, 2000. 495 с. 5. Делез Ж. Логика смысла. М.: Академия, 1995. 299 с. 6. Делез Ж. Различие и повторение. СПб.: Петрополис, 1998. 384с. 7. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с. 8. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994. 616с. 9. Волкова С. В. Дидактические условия реализации учащимися личностных смыслов в процессе обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Петрозаводск, 2002. 176 с. 10. Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad marginem, 2000. 511 с. References 1. Ogurtsov A. P., Platonov V. V. Obrazy obrazovaniya. Zapadnaya filosofiya obrazovaniya. XX vek [Images of education. Western philosophy of education. The 20th century]. Saint-Petersburg: RKhGI, 2004. 520 p. 2. Zimnyaya I. А. Psikhologiya obucheniya inostrannym yazykam v shkole [Psychology of teaching foreign languages in school]. Moscow: Prosveshcheniye, 1991. 222 p. 3. Derrida J. Golos i fenomen [Speech and Phenomena]. Saint-Petersburg: Aleteya, 1999. 208 p.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=