Гуманитарные ведомости, выпуск 1 (25) 2018.
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №1 (25), апрель 2018 г. 19 и её преподнесение в выгодном для себя свете; максимальная недоступность правдивой информации, или ее компрометация; информационный терроризм – хакерские атаки; промышленный и экономический шпионаж; психологические операции – использование информации для воздействия на сознание противника; намеренное искажение информации, предоставление противнику ложной информации о своих силах и намерениях; применение средств для физического разрушения информационных систем. В действительности понятие информационной войны старо как наш мир. Люди научились вести ее много тысяч лет назад. В информационной войне противника нужно было переубедить, навязать ему нужные взгляды, ценности и идеалы. Изменить его восприятие, систему оценки и интерпретации реальности или, как минимум, наполнить сознание обывателя никому не нужной информацией типа теории заговора, «запретной истории» и теории «плоской земли», чтобы лишить возможности адекватно оценивать и воспринимать реальность. Цель информационной войны – заставить противника сомневаться. В следствии огромного количества информации, фактов и аргументов, которые часто противоречат друг другу, размывается само понятие объективности, и рядовому потребителю новостей становится не просто различить, какая из версий соответствует действительности [5]. Среди основных социально-коммуникативных характеристик информационной войны следует выделить следующие: 1. информационная война непрерывна и проводится не только во время вооружённой борьбы, но и в мирное время; 2. не существует общепризнанных юридических, моральных норм и ограничений на способы и средства ведения информационной войны, они ограничены только соображениями эффективности; 3. информационное воздействие направлено на дестабилизацию общности, разрушение ее целостности, моральных устоев, доверия, внесение и усиление разлада и раскола в ней, разжигание раздора и вражды, «натравливание» одних слоев на другие; 4. информационная война, как правило, ведется на «чужой» территории, не оставляет после себя следов. Обществу кажется, что оно принимает самостоятельные решения, хотя на самом деле находится под скрытым воздействием; 5. основным средством распространения информации в процессе осуществления информационной войны являются средства массовой информации – телевидение, радио, периодическая печать и сетевые СМИ [4]. У любой войны есть три вектора атаки: военный, экономический и информационный. И война против России уже идет, причем по всем направлениям. И если по первом пока все относительно благополучно, и гарантией этому является оснащение армии и флота РФ новейшими видами вооружения и готовность их применения в случае агрессии против России, то в сфере экономики и информационного противостояния наблюдается серьезная нестабильность [1].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=