Гуманитарные ведомости, выпуск 1 (25) 2018.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №1 (25), апрель 2018 г. 11 И. О. Штейнмиллер Белгородский государственный институт искусств и культуры Г. Н. Калинина Белгородский государственный институт искусств и культуры «ПОЛЯ ПРИТЯЖЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНОСТИ» (ФИЛОСОФСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ЖИЗНИ) В рамках тематического поля данной статьи осуществляется попытка авторского прочтения и философской проблематизации ряда оригинальных парадигм театрального осмысления жизни, которые, утверждая идею преображения театром души человека, позволяют ощутить радость самоизменения. Обращаясь к некоторым концептуальным наработкам отечественных теоретиков искусства, авторы обосновывают тезис о том, что театральная теория (Н. Евреинов), театральная герменевтика (Г. Шпет), эстетическая система (А. Бенуа) и пр. не вполне традиционные мыслительные дискурсы в области сферы культуры и искусства – это не «плохие» или «хорошие», а «другие», альтернативные, порой эпатажные, формы театрального осмысления действительности, жизни. При этом каждая из моделей, имея своих апологетов и критиков, расширяет и углубляет наше понимание «театральности», позволяет осмыслить условность и относительность границ театра, а шире – текучесть, подвижность и многогранность «демаркационных линий» современной культуры. Ключевые слова : искусство, театр, театральная теория, театрализация жизни, пафос преображения, театральная герменевтика, актерское творчество, синтез искусств, свобода, экзистенция, красота, эстетическая система. I. O. Shteinmiller Belgorod State Institute of Arts and culture (Belgorod, Russia) G. N. Kalinina Belgorod State Institute of Arts and culture (Belgorod, Russia) «FIELDS OF ATTRACTION THEATRICALITY» (PHILOSOPHICAL REFLECTION ON ALTERNATIVE FORMS OF THEATRE THINKING LIFE) The thematic fields of this article an attempt is made to copyright reading and philosophical problematic of a number of interesting ideas about art as an aesthetic phenomenon and a kind of cultural practices. Referring to some conceptual developments of domestic art theorists, authors justify the notion that theatrical theory (N. Evreinov), hermeneutics (G. Shpet), aesthetic (A. Benois), etc. not quite the traditional thinking in the field of discourses of culture and art is not "bad" or "good", but simply "other" alternative, sometimes shocking form of theatrical thinking reality, life. And because they're being socially oriented, may be referred to as self-sufficient, swell the ranks of their supporters or critics. While each of the theories has its own mission, arguing the practice fluidity, mobility, in a sense, conditionality and relativity of the boundaries of theatre, she can be developed (and developing) in horizons of dialectics, finding its niche in the project cultural practices of modernity. Keywords : art, theatre, theatre theory, dramaturgy, life transformation, the theatrical pathos hermeneutics, actor's creativity, synthesis of art, freedom, existenz, the beauty, the aesthetic system.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=