Гуманитарные ведомости, выпуск 4 (24) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (24), декабрь 2017 г. 91 Отсюда следует, что культурный дуализм модернизационных процессов современного общества есть «выражение культурных прав и интересов», с другой стороны, имеет «товарный» смысл: во всемирном масштабе культурного товарооборота произведения культуры обозначаются как товар [1, с. 204-205]. Таким образом, в целом, исходя из понимания культурного дуализма, как основания культурной модернизации, можно сказать, что культура характеризуется, прежде всего, национальными особенност ями , выражающими национальную идент ичност ь той или иной страны. С другой стороны, национальная культура «встроена» во всемирный культ урный т оварооборот , вследствие чего она зависима от всемирных т енденций культурного развития. В силу этого традиционная культура, подверженная влиянию всемирной культуры, может сохранить свою национальную идентичность и своеобразие только в том случае, если ее права будут защищены и поощрены со стороны государства [Комм. 2]. В то же самое время она может расширить свои границы во взаимодействии с всемирной культурой. В этом смысле, в докладе подчеркивается идея о том, что культурная модернизация не представляет собой модель «оптимальной» формы, «тре- бования культурной модернизации могут быть унифицированы, но осуществляется она по разным моделям и в разных режимах». Это связано с тем, что «в разных странах — разный язык, литература, искусство, философия, религия, законы, культурные системы, традиции, несоизмеримые виды политики и выбора, которые нельзя слепо имитировать. Ведущие страны оставляют пример для обучения, но не подражания при проведении культурной модернизации» [1, с. 208]. Следовательно, дуализм культурной модернизации, как смысл ее содержания, определяется национальной идентичностью , которая получает свое развитие в контексте включения ее во всемирный «товарооборот». В соответствии с положением об «углублении» культурной модернизации, ее характерными чертами признаются культурное развитие , культурная трансформация , культурное международное взаимодействие [Комм. 3], что коррелируется с идеями культурного развития и взаимодействия с культурами различных стран. Таким образом, ценностной основой культурной модернизации является сохранение ценностей национальной культуры, которая является ценностной основой , определяющей национальное достоинство стран и народов, является условием национальной идентичности. Такой подход определяет ценностную ориентацию культурной модернизации, ее опору на сохранение традиционных ценностей , основанных на культурно-исторических и религиозно-нравственных традициях. Это не исключает культурное развитие и обогащение национальной культуры в силу ее «включенности» и взаимодействия с другими культурами. В силу этого «расширение культурной модернизации включает модернизацию чистой культуры, культурных учреждений, культурной индустрии, жизни, ее содержания, форм, систем, идей и управления ими» [1, с. 224]. Необходимость осуществления культурной модернизации – объективный процесс, который ставит каждую страну, прежде всего, Китай перед культурным выбором , содержание которого ставит каждого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=