Гуманитарные ведомости, выпуск 4 (24) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (24), декабрь 2017 г. 73 Синташта-Аркаим» [3, с. 74] (гора около каждого поселения «Страны городов» – символ Мировой Горы, каждое поселение окружено водой – символ Мировых вод)) – сравнительно- историческое языкознание в археологии – лингво- археологическая реконструкция ; 4) Уровень четвертой предметности – предельно знаковое бытие, энергийный уровень предельных идеализаций – преодоление предметной определенности мысли, концентрация энергии в предельном знаке – категории бытия, играющей роль линзы. Идентичность пассионария предельной универсалии – бытию – выход на предельную концентрацию энергийности экстатического бытия духа (философствующий в экстазе Парменид, выходящий на категорию бытия, мистический экстаз неоплатоников, суфиев); «Я есть» – потенциальная полнота всех форм деятельности – идентичность с энергией, мощный энергийный напор; дух пассионария собран в слове, голосе, мантре, молитве, ритме и слит с Единым в трансценденции, он объединяет в себе универсальную энергию любви к миру с бытием как таковым (энергийно- пассионарная фаза предельного духовного рождения человека)– культурфилософская реконструкция. Первый и второй предметные уровни связаны с культурой повседневности, которая проанализирована в рамках феноменологического направления гуманитарного знания (Э. Гуссерль, А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман, Р. Гратхофф). А. Шюц [9] определял повседневность как конкретно- исторический и социально-культурный жизненный мир, описал ее через категорию типизации, упорядочивающую пространственно-временную общность. В повседневности жизненный мир постоянно интерпретируется в соответствии с известным опытом. Повседневность – регулярные практики жизнедеятельности. Один из признаков повседневности – повторяемость соотносится в традиционной культуре аркаимского общества с традициями, ритуалами, регламентирующими его повседневную жизнедеятельность, синхронизируя ее ритм. По шкале пассионарности Л. Н. Гумилева повседневность первых двух предметных уровней соответствует пассионарной фазе благоустроенного предметного бытия обывателя. Частью опыта повседневности является телесно-предметное (Шюц, Вальденфельс) – непосредственное переживание человеком элементов трансцендентного уровня (божества, духи), которое актуализируется в ритуальных практиках, реконструированных через погребальный обряд (ритуальные предметы-обереги, украшения, оружие, свастика на керамике). Эти орудия вписывают трансцендентное в повседневное и носят инструментальный характер. Проблема реконструкции повседневной культуры традиционного общества в мифологическом мировоззрении традиционной культуры, а миф не принадлежит сфере повседневного. Это третий и четвертый уровни предметности. События мифа меняют мир, а персонажами являются герои, хотя исторические исследования доказывают, что ритуальные темы древнейших мифов связаны с жизненным циклом и хозяйственной деятельностью людей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=