Гуманитарные ведомости, выпуск 4 (24) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (24), декабрь 2017 г. 53 прочное евангельское христоцентрическое основание, отражая различные аспекты Тайны Боговоплощения, открывающееся современному человеку через Евхаристию и миссионерское служение Церкви. Призывая святых апостолов, Господь заповедовал им спасительную проповедь Евангелия, то есть миссию во свидетельство всем народам. Именуемая апостольской, Церковь была, есть и пребудет по образу святых апостолов миссионерской. Призванием миссионера является свидетельство о Христе, это свидетельство есть выражение обретенной веры и преизбыточествующей любви, пределом которой является мученичество. Большинство святых апостолов стали мучениками за Христа, их подвиг продолжили мученики древней Церкви – миссионеры, обратившие ко Христу Римскую империю. В основе служения миссионера во все времена лежит мученичество и исповедничество, состоящее в верности Христу даже до смерти [1 Фил. 2:8]. Первые поколения христиан столкнулись с ожесточенным противостоянием мира, выражающимся в гонениях и клевете на христианскую веру. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. [Ин. 16:33]. Во имя защиты христианской веры Господь призывает к служению первых апологетов, среди которых был свт. Ириней Лионский, чей трактат «Против ересей» является первой энциклопедией по сектоведению. Апологетическая миссия Церкви берет истоки от начала Ее земного бытия. Современная антисектантская, антираскольная миссия не есть лишь явление новейшей церковной истории, ее корни в Священном Писании и Священном Предании, которые необходимо рассматривать как основу для этого вида миссионерского служения. Призвание апостолов, подвиг мучеников, мудрость первых апологетов и учителей Церкви соединились в служении миссионеров, обративших ко Христу многие народы. Святой равноапостольный император Константин Великий был правителем-миссионером, чей личный опыт обращения стал примером для многих. В сознании Церкви христианское государство стало Катехоном (Удерживающим) [1, 2 Фес. 2:7]. Распространение христианской веры столкнулось с ее сознательными и несознательными искажениями. В эпоху Вселенских соборов святые отцы хранили и отстаивали чистоту веры, находя под водительством Святого Духа точные догматические формы ее выражения. Эпоха Вселенских соборов включала в себя не только богословские дискуссии, но и миссионерский подвиг святых отцов, отстаивавших Истину Православия перед лицом еретиков. Обретение догматической истины сопровождалось ее распространением средствами христианской миссии. Сегодня, как никогда прежде, Церковь призвана хранить догматическую чистоту своего миссионерского свидетельства. Уже в первые века истории Церкви христианская миссия вышла за пределы империи, охватив огромные пространства. В раннем средневековье в Церковь вошли многие народы, что привело к появлению христианских государств. Миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ввела в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=