Гуманитарные ведомости, выпуск 4 (24) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 4 (24), декабрь 2017 г. 46 Очевидно, что Малви надеялась, что ее собственные фильмы будут частью этого нового кино, но, очевидно, что из-за продолжающегося доминирования «традиционного» художественного фильма, те удовольствия, которые она надеялась уничтожить, продолжают возвращаться. То ли это потому, что патриархальная система действительно нерушима, то ли это указывает на недостаток в ее собственных аргументах. Видимо, причина в некотором упрощении Малви, с которым она подчиняет критическое понимание политической целесообразности. Хотя Малви использует, казалось бы, сложную психоаналитическую структуру, чтобы объяснить объективизацию женщин не только в повествовании, но и в стилистических кодексах кино-решений Голливуда, ею придается большое значение использованию термина «scopophilia» (любовь к рассматриванию), несмотря на то, что сам Фрейд нигде не анализирует это явление в деталях. Первая книга на тему женского фетишизма с привлечением документов участия женщин в этой форме сексуальности написана Лоррейн Гамман и Мерхой Макинен [2]. Авторы описывают широкий спектр женских фетишизмов, от навязчивого поведения поп-поклонников и поп-исполнителей, таких как Мадонна, до фетишизма в рекламе и участия женщин в мире дресс- клубов и фетиш-журналов. Лоррейн Гамман и Мерха Макинен приводят провокационные доказательства пищевого фетишизма среди женщин, утверждая, что многие расстройства пищевого поведения лучше всего воспринимаются с этой точки зрения. Взяв под сомнение понимание фетишизма Лаурой Малви, Лоррейн Гамман и Мерха Макинен утверждают, что она склонна противоречить терминам вуайеризма, скопофилии и фетишизма, и что эти термины, порой, кажутся взаимозаменяемыми. Малви говорит о том, что удовольствие от скопофилии возникает в основном от использования другого человека в качестве объекта сексуальной стимуляции через зрение. Подглядывание и скопофилия большинством кинозрителей редко заменяется другими формами сексуальной стимуляции. Таким образом, по мнению авторов, эти формы удовольствия не могут быть включены в определение фетишизма [2, с. 179]. Малви, однако, продолжает в более поздней работе обсуждение фетишизма с точки зрения того, что она называет «любопытством». Любопытство – это версия фетишизма, не имеющая пола, чреватая отношением к знаниям, которое лучше всего обобщено в формулировке Октава Маннони: «Je sais bien, mais quandmeme» ( я хорошо знаю, но все равно ) [цит. по: 3]. Малви пытается выйти за рамки этого фрейдистского парадокса, концентрируясь на стремлении к знанию, которое она понимает как стремление понимать и отгадывать загадки. В работе «Смерть 24 кадра в секунду: тишина и движущееся изображение» Малви пишет, что после «Визуального удовольствия и нарративного кино» она пыталась развивать альтернативного зрителя: «Любопытство, стремление не только видеть, но и знать, по-прежнему ознаменовалось утопическим пространством для политической, требовательной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=