Гуманитарные Ведомости Выпуск 3 (23) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого №3 (23), октябрь 2017 г. 61 предварительно существует в языке и культуре, но и формируются под влиянием культурных ожиданий относительно пола. Поскольку изучение феминистской культуры привлекло внимание к опыту женщин, оно также позволило провести анализ гендерных аспектов более широко. В результате важными объектами критического культурного исследования стали представления о мужчинах и мужественности. В критическом культурном анализе гендера и пола такие категории, как мужчины / женщины, рассматриваются как реляционные. Так, культурные представления о женственности существуют в связи с представлениями о мужественности, и подчинение женщин происходит в прямой связи с доминирующим положением мужчин [16, с. 41]. Теории Грамши о гегемонии послужили основой для объяснения культурной привилегии, с которой сталкиваются некоторые мужчины, а также превосходства в оценке мужественности над женственностью. Однако критический анализ показал, что мужественность не является монолитной и не поддерживает гегемонию только подчиненностью женственности. Некоторые культурологи описывали господство мужского начала как следствие культурных ожиданий, связанных с мужской идентичностью, включая такие характеристики, как физическая сила и агрессивность, а также различные практики, которые работают на индивидуальном, культурном и институциональном уровнях при формировании привилегированности одних и подчинения других. Некоторые ученые-феминистки выразили обеспокоенность в связи с тем, что особый интерес к мужественности сопряжен с риском вытеснения внимания к и без того маргинализованному опыту женщин. Эти критические замечания указывают на то, что некоторые версии исследований мужественности фиксируют логику постфеминизма или убежденность в том, что феминизм больше не является необходимым или актуальным культурным проектом. Таким, образом, постфеминистская риторика доказывает, что гендерные или сексуальные различия больше не имеют значения в современной культуре, поскольку женщины уже добились равенства, за которое борется феминизм. Многие критики в области культуры утверждают, что исследование мужественности должно основываться на феминистских политических рамках, направленных на борьбу с асимметрией в том, как распределяется власть между мужчинами и женщинами [13]. Некоторые ученые пытаются выйти за пределы языка, очерчивая сложные взаимосвязи между различными категориями идентичности. Эти категории не просто пересекаются друг с другом; они могут формироваться во взаимодействии друг с другом, и одна категория помогает образовать другую. Например, ряд феминистских ученых утверждает, что гегемония гетеросексуализма повлияла на культурные представления о гендере и сексе. Эти ученые попытались нарушить предполагаемую преемственность между полами, утверждая, что взаимосвязь между этими узлами идентификации может быть произвольной и скользкой. Такое направление

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=