Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (22) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (22), июнь 2017 г. 95 обучения. В результате применения контент-анализа был сформирован частотный словарь, состоящий из 320 слов и словосочетаний с общей частотой употреблений 1430 единиц, представленный терминами: - обобщающего характера («пособие», «принадлежность классическая», «принадлежность классная», «припасы учебные», «средство обучения», «надобность школьная», «орудие воспитания» и т.п.); - наименованиями учебных изданий («книга», «книга учебная», «азбука», «букварь», «карта», «атлас», «пропись», «таблица» и т.п.); - наименованиями конкретных предметов и их собраний, использовавшихся в учебном процессе («астролябия», «глобус», «картина», «машина», «доска», «чертеж», «модель» и т.п.); - наименованиями ученических принадлежностей («карандаш», «бумага», «перья», «чернильница», «тетрадь», «грифель» и т.п.). Распределение состава группы позволило сделать вывод о высокой значимости учебных изданий на данном этапе развития теории и практики обучения (см. рисунок 1). Они выступали одним из основных источников учебной информации, в связи с чем их использование в учебном процессе являлось обязательным. Значимость учебных изданий подтверждает и тот факт, что государство пристально следило за их содержанием, впоследствии на администрацию учебных заведений возлагалась ответственность в оценке надежности используемых сочинений. Рисунок 1. Состав группы терминов-наименований средств обучения Важность учебной литературы как средства обучения подтверждает и анализ распределения общей частоты употребления группы по видам терминов, результаты которого представлены на рисунке 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=