Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (22) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (22), июнь 2017 г. 82 среди молодёжи служит клуб весёлых и находчивых (КВН) – популярная модная юмористическая молодёжная игра, соревнование в остроумии. Также наиболее интересными и инновационными технологиями можно считать: «ПечаКуча», флешмоб, поэтические чтения и мастер-классы. Формат «ПечаКуча» («бла-бла» по-японски) – это международное движение умных вечеринок «PechaKucha Night», которое возникло в 2003 г. в Японии и на данный момент объединяет более 580 городов мира. «ПечаКуча – это особый формат презентации, который позволяет рассказать об идеях, проектах и экспериментах максимально кратко, ярко и доходчиво» [24] – рассказ о свежих идеях, уникальных проектах и смелых опытах укладывается в 20 слайдов по 20 секунд. «Вечеринки ПечаКуча – это возможность для каждого, кто любит своё дело, поделиться своим знанием и вдохновением, обменяться опытом и мыслями, найти единомышленников ... и друзей» [24]. Флешмоб (или флэшмоб) – это «заранее спланированная и организованная акция массового характера в общественном месте, в которой участники – мобберы выполняют заранее оговорённые действия (сценарий небольшого по времени митинга) и затем расходятся» [22]. Мастер-класс – это «форма занятия, на котором педагог передаёт опыт своей работы путём прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приёмов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия» [10]. Поэтические чтения – форма мероприятия, при которой выступающие и слушатели по очерёдности меняются местами и делятся своей особой подачей и своим восприятием поэтических произведений. Таким образом, из данного анализа следует, что технологии организации досуговой деятельности востребованы, очень разнообразны, используются для «обеспечения доступности для молодёжи объектов культурного наследия», для «вовлечения молодёжи в творческую деятельность», для «расширения сети…. кружков, доступных для молодёжи» [14] – то есть, рассматриваемые технологии отвечают задачам Основ государственной молодёжной политики РФ до 2025 г. – «максимально гибко включают молодого человека в новые для него виды деятельности» [14] и благоприятно влияют на развитие молодёжи, на эмоционально-психологический климат в коллективе. Совокупность данных технологий первичной профилактики девиантного поведения молодёжи нашла применение в нашем социальном проекте, который был реализован с февраля по декабрь 2015 г. на базе среднеспециального учебного заведения (ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж им. И. С. Ефанова»). И с ноября 2015 г. по настоящее время при поддержке социального партнёра – Всероссийской политической партии «Единая Россия», Всероссийской общественно- политической молодёжной организации «Молодая Гвардия Единой России» – Тульские региональные отделения. На наши подходы к формированию программы проекта и выбору мероприятий социокультурной практики в работе с молодёжью оказали

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=