Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (22) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (22), июнь 2017 г. 81 разговор преподавателя с учащимися, который бывает трех видов: вступительный, представляющий новую информацию и закрепляющий; дискуссия основана на обмене мнениями между преподавателем и учащимися или только между учащимися» [20, с. 226]. При организации круглого стола можно использовать презентацию. Она рассматривается в педагогике как публичное, может быть, и торжественное представление чего-либо нового. Презентация сопровождается «публичным сообщением – докладом» [6], содержащим развёрнутое изложение на определённую тему. Мы используем на практике и такую форму передачи информации, как лекцию – одну из групповых педагогических технологий в воспитательном процессе. Лекции «способствуют реализации необходимых условий коллективности: осознание и принятие общей цели, рациональное распределение обязанностей, взаимозависимость и контроль» [16, с. 51]. Игра – одна из наиболее широко применяемых технологий в современной системе воспитания и культурных практик. «Подобно тому, как игра постепенно зарождается в подражании, так и вооруженность человека знаниями и умениями зарождается в игре; в ней же начинают проявляться и реализовываться человеческие социальные и идеальные потребности» [12, с. 8]. Деловая игра как одна из разновидностей игр также представляет для исследования интерес: «это комплексный методический приём обучения, при котором в первую очередь рассматривают процесс принятия решения. Методическая цель деловой игры заключается преимущественно в тренировке навыков и в экспериментировании с принятием решений и прежде всего с их последствиями, а также в нахождении стратегий решения проблемы» [4]. Показ фильма – это наглядное средство передачи опыта, воспитания, обучения и просвещения. «Эта наглядность обусловлена богатыми дидактическими возможностями учебного кино (видео): информативной плотностью, позволяющей сообщить больше информации в более экономичной форме, чем словесное изложение; совершить экскурсию в историю науки и техники; показывать объекты, процессы, явления, недоступные для непосредственного наблюдения» [13, с. 490]. Экскурсии как одна из технологий организации культурно-досуговой деятельности, по мнению П. И. Пидкасистого, – «это такая форма организации обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивающая знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. … Экскурсия выполняет ряд важных дидактических функций, среди которых реализация принципа наглядности обучения, укрепление связи обучения с жизнью, расширение технологического кругозора обучающихся» [15, с. 209]. Во время экскурсии может быть осуществлена пешая прогулка – самый простой, доступный и очень полезный вид физической активности. Организация кружка, соревнований между командами, конкурсов привлекательна для молодёжи. «Кружки способствуют укреплению связи обучения с жизнью» [17, с. 537]. Проверенной технологией организации досуга

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=