Гуманитарные Ведомости Выпуск 2 (22) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 2 (22), июнь 2017 г. 80 культурных учреждений для трудящихся, а молодёжных и детско-юношеских досуговых центров, религиозных общин. Сейчас досуг – это перспективное направление социально-культурной, творческой деятельности молодёжной политики. Развивающий социально- культурный досуг – это ресурс общественного просвещения молодёжи, который необходимо правильно использовать. Ещё А. Эйнштейн говорил: «Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень» [1]. Необходимость ориентирования молодых людей на культуру досуга, на самообразование, знание истории своего народа, своей Родины продиктовано масштабами социальных изменений и духовно-культурных трансформаций общества. Традиционные институты социализации (начиная с семьи и детского сада) и молодёжная политика должны опираться на философские, культурологические, этнокультурные, антропологические исследования и рекомендации. Сфера досуга влияет и на отдых, и на свободу, и на занятость, и на внутренний мир Человека. Досуг определяет поведение и в труде. Во многом, вступление молодёжи в субкультуру – это самореализация через досуг. «Культура досуга становится средством самоидентификации индивида, обозначает не только его личностные приоритеты, но и выражает привязанность к определённым воображаемым сообществам» [19]. Через века остаются доминантными исследования Гегеля, согласно которым существует три типа воли: чувствующая («я хочу…»), долженствующая («я должен…») и мыслящая (свободная) (соединение 2-х типов воли – «я осознаю, чего хочу, что должен, и делаю в итоге позитивное»). Созданием такого позитивного хобби через планирование и управление сферой досуга в молодёжной среде и должен заниматься организатор работы с молодёжью совместно с общественными объединениями, молодёжными центрами, политическими партиями, учреждениями культурной сферы, религиозными структурами. Конфессиональные общины помогают в борьбе с девиациями, в формировании толерантного (терпимого) отношения к другим людям, «к их образу жизни, чувствам, идеям и ценностям» [21], в социализации и инкультурации – освоении «основных черт и содержания культуры своего общества, вовлечении в культуру» [8]. К технологиям организации досуговой деятельности у молодёжи мы относим: коммуникативно-диалоговые технологии (к ним можно отнести круглый стол, дискуссию, диспут), проблемно-поисковые (технологии репродуктивно-творческого уровня), имитационно-игровые (деловые игры), рефлексивные или психотехнологии (лидерство, организация в группе) и арт- технологии (лекции, деловые игры, групповые дискуссии и обсуждения) [9]. Круглый стол рассматривается «Энциклопедическим словарём» как «форма публицистического обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определённом порядке» [5, с. 667]. Это достаточно эффективное обсуждение – «рассмотрение, анализ, обдумывание, высказывание мнения» [6]. К круглому столу относятся беседа, дискуссия – то есть, обмен информацией, высказывание разных точек зрения. «Беседа – это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=