Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 92 Рис. 2 Тростников, М. А. Атлас для обучения русскому языку, чтению, письму и грамматике по картинам Шрейбера, 1907, с. 11. Оба варианта «Атласов» – и с картинами Шрейбера, и с картинами собственно Тростникова – имели аналогичную структуру и методическое оснащение. В каждую тему входили: картина с нумерацией представленных на ней объектов (в «Атласах» по картинам Шрейбера нумерация присутствует на всех картинах, в пособиях с картинами Тростникова – только на некоторых); перечисление новых слов по разделам-«родам» (постройки, мебель, люди, животные и т.п.); краткие тексты описательно-перечислительного характера (« В крестьянской комнате находится следующая мебель: стол, стул, скамейка, скамеечка, комод, кровать и колыбель. <…> За столом сидят отец и сын; они едят суп » и т.д. [7, с. 2-3]); вопросы к текстам (« Где сидят отец и сын? – Что они делают? – Где стоит мать? – Что она делает? – Как одета мать? сын? отец? » [7, с. 3]); устные и письменные упражнения (распределить предметы по группам, дополнить предложения, составить словосочетания, просклонять существительные и т.д.). (см. Рис. 3, Рис. 4)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=