Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 85 бумагу, пластиковые бутылки, проволоку, газеты, упаковочные коробки), создавая инсталляции или иные арт-объекты. Здесь следует обратиться к работам таких художников как Вик Мунис [1, 8], Джейн Пёркинс [3, 8], Нина Бош [3], Молли Би Райт [3], Зак Фриман [3], Мишель Штицлейн [14], Игорь Иванов [8] и других. Предполагается рассмотреть следующие темы: «Вик Мунис: картины и инсталляции из мусора», «Джейн Пёркинс: панно из бросовых материалов», «Нина Бош: коллажи из проездных билетов», «Молли Би Райт: мозаика из жестяных крышек», «Зак Фриман: картины из бытового хлама», «Игорь Иванов: коллаж из металлических отходов». В рамках тем с детьми обсуждаются работы художников, например: «Джейн Пёркинс: панно из бросовых материалов». Показываются её работы «Джоконда», «Фрида Кало», «Альберт Эйнштейнт», портреты известных современников. В теме «Нина Бош: коллажи из проездных билетов» рассматриваются «Карта США» из билетов, портреты Джона Леннона, Вуди Аллена, Одри Хепберн, а также изображения Статуи Свободы, Бруклинского моста и других достопримечательностей Нью-Йорка в той же технике [3]. Знакомство детей на этом этапе с деятельностью художников, использующих в своей работе бросовые материалы, необходимо для постижения принципов метода их работы и выработки на этой основе своего собственного подхода к художественно-творческой деятельности. Только на третьем этапе начинается собственная творческая деятельность детей по созданию арт-объекта. Ребята выбирают сюжет, который ляжет в основу произведения, его форму, стиль, материалы и приступают к работе. Детям предоставляется полная свобода мысли и действий. На четвертом этапе происходит выставка созданных объектов, их обсуждение. Что очень важно, каждый автор обязан вербально репрезентировать свое произведение, а затем высказать мнение по поводу творчества товарищей. В процессе обмена мнениями, обсуждений как творческого процесса, так и созданных арт-объектов, приобретается опыт рефлексивной работы. Пятый этап предполагает размещение фотографий арт-объектов, сопровождающееся краткими рассказами о них на сайте учреждения, на базе которого реализуется проект. Эта виртуальная выставка детского творчества позволит всем интересующимся направлением эко-арта почерпнуть новые варианты решений и расширить свой кругозор. Таким образом, помощником в эстетическом воспитании и эстетическом развитии личности становится современное искусство, художественные практики, основанные на использовании компьютерных технологий и интерактивных форм, собственной художественно-творческой деятельности детей. Литература 1. Вик Мунис и его сборщики мусора [Электронный ресурс] // Человек в интернете: [сайт]. [2011]. URL: http://runova08.ru/cheloek/vik-munis-i-ego- sborshhiki-musora/ (дата обращения: 02.02.2017)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=