Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 82 необычайно широкий спектр данных программ, а значит и возможностей для развития навыков художественного творчества. Предлагаются творческие развивающие программы самых разных форматов − от первого знакомства с искусством до глубокого погружения в современную художественную культуру, включающие в себя знакомство с живописью, графикой, архитектурой, скульптурой, конструированием, комиксами, средствами мультимедиа [7]. В игровом формате детям и подросткам были адресованы самые разные темы, приведем некоторые из них: «Палитра художника» (предназначен для детей от 5 до 8 лет); «Типографика» − искусство шрифта (от 9 лет и старше); «Классический пейзаж» (от 11 лет и старше); «История медиа: от волшебного фонаря до кинематографа» (для подростков от 13 лет и старше) и другие [2]. Примечательно, что тематика программ представлена с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Привлекает внимание цикл занятий «Русский авангард», посвященный ведущим художникам-авангардистам начала ХХ века. Данный цикл включает в себя рассказ о жизни и творчестве художников-авангардистов, особое внимание уделяется их творческим методам. Далее участники занятий, используя виртуальный конструктор, могут самостоятельно познакомиться с тем, как работали художники-авангардисты, и с помощью компьютерной программы создать свое произведение по мотивам увиденных работ. Задания рассчитаны на детей от 11 лет и старше. Цикл занятий «Русский авангард» предполагает занятия по темам: «Супремус» − виртуальный конструктор супрематизма (К. Малевич, И. Чашник, Н. Суетин и др.), «Геометрические формы как основа абстрактной композиции», «Татлин» − виртуальный конструктор, разработанный на основе творчества Владимира Татлина, который позволяет создавать рельефы, подбирая и соединяя различные фактуры и материалы. [2]. И нтерактивность при знакомстве с мастерством художников, наглядное использование произведений в качестве образцов для детского творчества, позволяет детям лучше понять изучаемый материал, а создание собственного произведения в рассмотренном стиле закрепляет полученные знания. Безусловно, использование компьютерных технологий для ознакомления с искусством интересно и полезно для современных детей, так как работа с виртуальными инструментами развивает творческое воображение, пространственное мышление, обучает, развлекая. Заслуживает внимания опыт Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в Москве, который реализует разнообразные образовательные проекты по ознакомлению детей и взрослых с искусством авангардизма и постмодернизма. ГЦСИ − сетевая организация, филиалы которой открыты в крупнейших культурных центрах Росcии: Владикавказе, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Калининграде, Томске и других [9]. На базе нижегородского филиала центра реализуется интерактивная программа «Арсенал + Семья», разработанная педагогами с учетом американского опыта. Педагог центра стажировалась в течение семи месяцев в Кливлендском музее современного искусства в США и присутствовала на мастер-классах, беседах,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=