Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 81 коммуникации, которыми владеет ребенок, присущие детскому творчеству [13]. Это обстоятельство позволяет говорить о близости современного искусства детям. И, несомненно, современное искусство с формами не чуждыми сознанию ребенка, стимулирует интерес и воображение детей. С нашей точки зрения, это дает возможность расширить возможности «вовлечения» в мир художественных образов, начиная процесс обучения не только c классических, но и с современных видов искусства. Однако, существует сложность такого рода начинания. Смысл ее в том, что произведения современного искусства не всегда понятны взрослым, которые должны работать над эстетическим воспитанием юных зрителей. Тем не менее, часто взрослые навязывают детям свои стереотипы восприятия, что непозволительно. Дети очень тонко чувствуют и эмоционально воспринимают художественные образы. Нам представляется, что наиболее плодотворным и результативным будет понимание детьми смысла произведения и особенностей его репрезентации через художественные практики. Художественные практики − в широком смысле это художественная деятельность личности; в узком смысле акции в художественной сфере, обязательное условие которых, интерактивное участие реципиента. Приобщить ребенка к миру современного искусства возможно через его собственную художественно-творческую деятельность. В традиционных общеобразовательных учебных учреждениях педагоги почти не уделяют внимания творческой изобразительной и прикладной деятельности учащихся на основе современного искусства, отдавая предпочтение классическому искусству и традиционным формам работы. Между тем, в использовании современного искусства в образовании и воспитании детей накоплен значительный опыт. Появляются разнообразные творческие проекты, ориентированные на детей и молодежь. Московскими педагогами-практиками преподавателями Мастерской художественного проектирования Культурного центра ЗИЛ г. Москвы Селивановым Н. Л. и Селивановой Т. В. была предпринята попытка проанализировать отечественный опыт применения художественных практик в эстетическом и художественном образовании. Они пришли к выводу, что возможности современных художественных практик в области образования сводятся к такому принципу как эдьютейнмент. Эдьютейнмент − «обучение как развлечение» − «эффективное познание мира в игровой форме», т.к. через развлечение не просто создается осведомленность об определенном предмете, а одновременно устанавливается эмоциональная связь обучающегося и изучаемого предмета» [12]. При подобном построении деятельности у ребенка снимается напряжение, интерес становится главным движущим мотивом. В результате изучения разнообразных форм работы с использованием современных художественных практик, Селивановы Н. Л. и Т. В. создали виртуальные конструкторы для детей, которые представляют компьютерные программы, позволяющие познакомиться с мировой культурой, художественными методами, технологиями и самостоятельно создать творческую работу в рамках изучаемой темы [2, 12]. Необходимо отметить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=