Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 80 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ АСПИРАНТОВ И МАГИСТРАНТОВ С. А. Егорычева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Т олстого ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИК В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В статье исследуются возможности осмысления и использования современных художественных практик в эстетическом воспитании. Анализируется опыт применения художественных практик в дополнительном образовании детей и молодежи. Рассматриваются направления современного искусства − ресайклинг-арт и эко-арт, и отечественный опыт их использования в рамках образовательных проектов. Предлагается проект «Современное искусство и дети: эко-арт». Ключевые слова: эстетическое воспитание, художественные практики, современное искусство, авангардизм, постмодернизм, коллаж, ассамбляж, бросовые материалы, ресайклинг-арт, эко-арт, эдьютейнмент. S. A. Egorycheva Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) THE POSSIBILITY OF APPLYING CONTEMPORARY ART PRACTICES IN AESTHETIC EDUCATION The article examines the possibility of understanding and use of contemporary art practices in aesthetic education. The experience of the use of artistic practices in the area of additional education for children and youth is analized . The paper discusses trends in contemporary art − recycling art, eco-art and local experience of their use in educational projects. The project «Contemporary art and the children: eco-art» is presented. Keywords: aesthetic education, art practice, contemporary art, the avant-garde, postmodernism collage, assemblage, junk materials, recycling-art, eco-art, edutainment. Большую роль в эстетическом воспитании имеет ознакомление детей с искусством, приобщение к художественному и историко-культурному наследию. Однако, мир искусства очень разнообразен, и в связи с этим у педагогов возникает множество вопросов. Способен ли ребенок осознать метафоричность модернизма и постмодерна? С какого возраста он в состоянии адекватно воспринимать художественные приемы и средства авангардизма и постмодернизма? Существует мнение, что детям более близки образы классического искусства, нежели современного. Но понимание любого искусства приходит только с опытом восприятия, и поэтому необходимо учить ребенка правильному восприятию не только произведений классического искусства, но и произведений авангардизма и постмодернизма, развивать ассоциативность мышления, воспитывать эстетический вкус. Педагоги и психологи обратили внимание на то, что современные художники часто используют язык и возможности, способы художественной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=