Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 73 3. Литературно-художественное (представляют собой поэтико- текстовые экскурсии или экскурсии по местам, которые нашли отражение в произведениях того или иного писателя [18, 680; 10, с. 273]. В каждом из направлений туризма, представленных в классификации, Т. Е. Фошиной, происходит концентрация на одной из ключевых составляющих литературного туризма или выход уже на более общий вид туризма – культурный, культурно-познавательный туризм. Это выразилось, например, в выделенном Т. Е. Фошиной историко-литературном направлении, которое направлено на изучении определенного периода развития литературы. Отметим, что данное направление характерно только для России и связано с особенностями и периодами развития русской национальной литературы. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в России представлены все три направления литературного туризма, в отличие от стран Европы и США, акцентирующих свое внимание на путешествиях и экскурсиях либо по местам жизни и творчества того или иного писателя, либо по следам отдельных литературных персонажей. В виду того, что литературный туризм имеет не такую глубокую и массовую историю как за рубежом, данная область туристского сектора в настоящее время развивается неравномерно. Во многом на это влияют экономические, культурные, географические и иные факторы. В первую очередь, большую роль в продвижении литературного маршрута как туристического продукта, на наш взгляд, должны способствовать туристические сайты как общего туристического профиля, включающего в себя все возможные направления в туризме и навигации по местам, так и сугубо специализированные литературные сайты. В первом случае, примером может служить культурно- туристский портал Тульской области «Культурный навигатор» [См.: 8, с. 372- 376]. Для портала, например, был разработан литературно-туристический маршрут «Анна Каренина: вчера, сегодня, завтра». Помимо этого, на культурно- туристском портале Тульской области «Культурный навигатор» представлено около 17 автобусных маршрутов, связанных как с литературным туризмом в регионе, так и выходящих за его приделы (на такие города, как Москва и Рязань). Примером специализированного сайта может служить концепция литературного сайта «Мартыновскими тропами», предложенная К. В. Асламовой для продвижения литературных брендов города Омска [1, с. 421]. На данный момент привлечение интереса к литературному туризму и разработка литературно-туристических маршрутов в разных регионах России является одной из первостепенных задач для развития туристской индустрии. В настоящее время мы можем наблюдать определенный подъем литературного туризма в некоторых городах России: возникают новые литературные маршруты, разрабатываются литературные карты, выпускаются книги и путеводители. Например, в Санкт-Петербурге и Москве, которые представлены большим многообразием литературных маршрутов, преобладают литературно- биографическое и историко-литературное направления литературного туризма. Развитию базы для литературного туризма, проектирования маршрутов способствуют путеводители и книги, написанные в жанре путеводителя,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=