Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (21) 2017.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (21), март 2017 г. 72 Т. А. Силаева в ядро маршрутов литературного туризма помещает также «следование по местам жизненного пути автора» [12, с. 203]. Тем самым литературный туризм не только литературно соотносит пространство, соединяя художественный текст (образы, контексты, ландшафты) с реальным пространством-прототипом (географическим, ландшафтным, мемориальным местом), создавая ассоциативную связь между ними. Но также он дает возможность более глубокого проникновения в жизнь и быт самого писателя, мыслителя, через посещение музея (музея-заповедника, музея-усадьбы, дома- музея, музея-квартиры, виртуального музея и т.п.), посвященного его творчеству и жизни. Поэтому литературные маршруты связаны с почитанием «автора, их произведений, а также с изучением региональной литературы» [10, с. 272] и мировой классики. Это во многом способствует улучшению процесса межкультурной коммуникации, созданию ««имиджа» территории» [См.: 4, с. 12], так как дает возможность познакомиться с культурой, традициями, историей страны, региона. А также «пробуждает мысли и чувства, стимулирует воображение, заряжает волей к действию» [2, с. 161]. Логистика литературного маршрута должна быть привлекательной не только как получение нового знания и опыта, но и наличие «культурных мероприятий», «посещение ресторанов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь» [См.: 10, с. 272; 2, 161- 162] и т.д. Однако итогом и главным результатом любого литературного туризма – новый опыт, рождающий незабываемые впечатления, знания, приобретенные в процессе приятного отдыха, связанных с ностальгией по любимому произведению, писателю, мыслителю . Помимо исследования связи дискурсов места-прототипа и художественного места-образа, заслуживает внимание изучение отдельных исторических личностей-прототипов, топоса писателя. В отечественных исследованиях следует обратить внимание на классификацию самих литературных мест. К литературным местам, по мнению А. В. Фирсовой, следует относить: 1) адреса проживания и маршруты путешествий писателя; 2) адреса и маршруты литературных героев; 3) ландшафт или объект, нашедший отражение в художественном произведении [17, с. 77]. Также в отечественных исследованиях по литературному туризму для создания туристических маршрутов выделяют следующие элементы: «литературные гнезда» [6, с. 97- 109], «литературные урочища» [14, с. 61-73], «литературную микрогеографию города/ландшафта» [6, с. 97-109], «геокультурные образы ландшафта» [5, с.21- 27], «литературный бренд» [1, с. 420]. Выбор мест для литературного маршрута приводит к выделению направлений внутри самого литературного туризма. Так, например, Т. Е. Фошина выделяет следующие направления литературного туризма: 1. Литературно-биографическое (проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т.д.). 2. Историко-литературное (раскрывают определенные периоды развития русской национальной литературы).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=