Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 95 С. А. Егорычева, Л. И. Решетова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Т олстого ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА А. И. МАЙОРОВА КАК РЕСУРС В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ В статье рассматривается творчество художника А. И. Майорова как ресурс в эстетическом образовании и воспитании. Анализируются картины цикла «Пасьянс накануне семнадцатого». Предлагается проект виртуального музея художника А. И. Майорова и образовательный проект «Современные художники. Творчество Александра Ильича Майорова». Ключевые слова: эстетическое образование, эстетическое воспитание, современное искусство, А. И. Майоров, символ, краеведение, виртуальный музей. S. A. Egorycheva, L. I. Reshetova Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) TWE ARTIST A. I. MAYOROVA AS RESOURCE IN AESTHETIC EDUCATION The article discusses the work of artist A. I. Mayorova as a resource in aesthetic education. Analyzes the paintings of the series «Solitaire on the eve of the seventeenth». It is proposed the project of a virtual Museum of artist A. I. Mayorova and educational project «Work of A. I. Mayorova». Keywords: aesthetic education, contemporary art, A. I. Mayorov, symbol, history, a virtual Museum. В современном обществе существует запрос на знания в области изобразительного искусства. Его инициируют как потребители художественного продукта, так и эксперты. Петербургский куратор, работающий над проектами современного искусства Надежда Чернякевич [8], в своем интервью упрекает потенциальных реципиентов современного искусства в невежестве. Полагаем, что преодолеть его возможно при активной работе педагогов по приобщению зрителя с юных лет к осмыслению художественных практик. Мир искусства очень разнообразен, имеет долгую историю, и один из первых вопросов, с которым сталкивается педагог: необходимо ли придерживаться исторической последовательности или возможно сразу погружать детей в мир современных образов и форм визуальности? Распространено мнение, что классическая живопись современным детям и подросткам кажется скучной и не интересной, в отличие от провокативных и оригинальных арт-объектов актуального искусства. Такое положение вещей делает ретроспективную парадигму изучения искусства вполне оправданной. Кроме того, в творчестве современных мастеров, возможно увидеть следы диалога с предшествующей творческой традицией, ее преодоление и трансформацию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=