Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 91 имеет определенную масть, свое сакральное значение, символ, архетип, образ. Это придает каждому произведению собственное неповторимое выражение. Стоит отметить, что у каждого человека могут проявляться свои собственные ассоциации при восприятии экспозиции в целом и ее элементов по отдельности. Сочетание образов и карт, заложенных в значении каждой работы, вызывает собственные ассоциативные ряды у зрителя, индивидуальное прочтение зрителем смыслов картины и эмоциональный, интеллектуальный отклик. В этом заключается умение автора сформировать своеобразный диалог с ним [См.: 2]. Символизм и глубинное значение, смысл прослеживается и в названиях картин. Каждый реципиент в процессе восприятия стремиться ответить на вопрос «Почему данную работу автор назвал именно так, а не иначе?». Такая рефлексия позволяет перенестись в представленную эпоху, осознать ее прекрасные и трагичные моменты, а также определить ее взаимосвязь с современной жизнью. В картине «Безумный кутюрье» (100х80, 2016 г.) А. И. Майоров стремиться обратить внимание зрителей на осознание ответственности за совершаемые поступки. Перед нами предстает образ революционера, который пытается построить новый мир на остатках уничтоженного старого, не задумываясь о последствиях своих действий и их влиянии на современников. Но также «безумный» является отсылом и к современным реалиям, где многое лишено традиционного понимания, поставлено вверх тормашками, потеряло свою ценность. Тема разделения российского общества на два непримиримых блока прослеживается в работе «Два моих предка» (данная картина включена А. И. Майоровым в цикл из предыдущего живописного цикла, выступая связующим звеном в непрерывной цепи всего его творчества). Мы видим два образа – кадрового офицера и представителя интеллигенции, которые под влиянием сословных предубеждений и сложившейся социальной ситуации вынуждены враждовать друг с другом. О непримиримости идеалов свидетельствует направленность взгляда персонажей в разные стороны. Об ушедшей эпохе, о глубине различий и укорененности в истории свидетельствует композиционное решение – фигуры видны нам со спины. Автор стремиться предостеречь людей от принятия поспешных решений, пытается активизировать внимание на необходимости в обдумывании каждого своего действия. Например, это можно увидеть в символах читаемых в картине «Поэт и Пегасик» (90х70, 2016 г.). В данной картине явно читается, что в дальнейшем судьба молодого и талантливого ни о чем не подозревающего поэта приведет его в казенный дом, тюрьму или сумасшедший дом, больницу, так как туз треф находится у него под левой ногой. Судьба многих поэтов, как и других представителей интеллигенции Серебряного века, окончилась трагически (убийствами, самоубийствами, травлей, репрессиями, «философским пароходом» и так далее). Предостережение и предопределение мы можем проследить в работе «Станция ангела» (80х55, 2016 г.). На картине мы видим остановившийся поезд, который через некоторое время отправиться дальше. На картине мы видим ряд смыслообразующих символов – луна, червовый туз, девушка,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=