Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 87 П. А. Пронин, Е. Н. Чеснова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫСТАВКИ А. И. МАЙОРОВА «ПАСЬЯНС НАКАНУНЕ СЕМНАДЦАТОГО» Статья посвящена рассмотрению особенностей художественного творчества заслуженного художника Российской Федерации, член-корреспондента Российской академии художеств (РАХ), члена Творческого союза художников России (ТСХР), члена международной федерации художников ( IFA ) А. И. Майорова. «Философия искусства» А. И. Майорова рассматривается на основе анализа его персональной выставки «Пасьянс накануне семнадцатого» (г. Тула, с 21 октября по 27 ноября 2016 год). В статье раскрывается культурно-историческое значение выставки для современного зрителя. Выставка «Пасьянс накануне семнадцатого» рассматривается как особый вербальный и невербальный медиатекст, обладающий экспозиционным пространством, медиа- и арт-объектами, которые служат основанием для возникновения диалога между художником и зрителем. Ключевые слова: А. И. Майоров, Серебряный век, выставка, медиатекст, диалог художника. P. A. Pronin, E. N. Chesnova Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) CULTURAL OR HISTORICAL SIGNIFICANCE EXHIBITION AI MAYOROV «PATIENCE ON THE EVE OF THE SEVENTEENTH» The article considers the peculiarities of artistic creativity Honored Artist of the Russian Federation, corresponding member of Russian Academy of Arts (RAA), a member of the Creative Union of Artists of Russia (TSHR), a member of the International Federation of Artists (IFA) A. I. Mayorov. «Philosophy of Art» A. Mayorov considered on the basis of the analysis of his solo exhibition «Patience on the Eve of the Seventeenth» (Tula, from October 21 to November 27, 2016). The article deals with the cultural and historical value of the exhibition for the contemporary viewer. The exhibition «Patience on the Eve of the Seventeenth» is regarded as a special non- verbal and verbal media text, which has exhibition space, media and art objects that serve as the basis for the emergence of a dialogue between the artist and the viewer. Keywords: A. I. Mayorov, The Silver Age, exhibition, media text, the dialogue of the artist. «… я «раскладываю пасьянс», где карты – картины, персонажи – «дамы», «короли», «валеты» из 1916 года. Снова пишу часы – теперь настенные. Их пытается удержать в руках персонаж работы «В память о постаревшем валете». Часы удержать можно, время – нельзя» [1, с. 8]. В современной живописи мы можем встретить множество направлений от «искусства взаимоотношений» («эстетика взаимоотношений») до Ви-Джей арта. Но ни одно из них не дает нам приобщиться к символизму в чистом виде, к тому, «что можно назвать высокой чистотой впечатления … глубоким культурным и, в частности, литературным контекстом и подтекстом» [4, с. 5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=