Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 80 Толстой в своих теоретических рассуждениях резко критиковал нововведения творцов этого направления, однако, именно символизм превалирует в его последних произведениях, которые он ценил, в духовных рассказах. Евангелический символизм народных рассказов Толстого нашел свое отражение в творчестве Н. Ге, художника, чье творчество последних лет жизни, находилось под влиянием учения Л. Н. Толстого (« Распятый Христос», «Что есть истина»), как евангелический символизм в искусстве . Символ – это высшее проявление культурной ментальности. «Судеб скрещенье», наверное, проявилось и в том, что художественное творчество А.И. Майорова продолжает традиции русского евангелического символизма, одной из сущностных черт которого – донесение до зрителя тех переживаний Души, которые не лежат на поверхности, но выказывают «молчаливую» ее суть. В этом и заключена Истина, которая заставляет ощутить эмоциональную сопричастность с замыслом художника, невинность и чистоту его Души. И каждый понимает эти символы и ауру художественного созидания по-своему, продолжая долгий диалог с художником. В этом свобода и незаангажированность художественного творчества А. И. Майорова, которое так ценил Л. Н. Толстой.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=