Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 77 значимых взрослых (родителей, бабушек и дедушек, музыкантов, художников, старших детей и др.), что способствует установлению духовных связей поколений, ведет к овладению ценностями культуры. Организация детского музея на базе специальной библиотеки будет оправдана в том случае, если его основой является подход к эстетическому воспитанию как к саморазвитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Содержание работы музея и его организационные формы должны быть определены педагогами, психологами, родителями, работниками культуры в совместном поиске, а сам музей должен представлять открытую систему, настроенную на постоянный приток новых идей, на самообновление. Развивающийся характер такой системы будет обеспечиваться новой практикой воспитания, реализуемой на уровне образовательных программ и педагогических технологий, постоянным совершенствованием форм взаимодействия педагогических коллективов, работников культуры и творческой интеллигенции. Литература 1. Гильмутдинова Г. М. Детский музей как фактор формирования исторического мышления детей в контексте современных проблем музейной педагогики (зарубежный и отечественный опыт) [Электронный ресурс] // сайт Института истории им. Ш. Марджани АН РТ. URL: http://www.tataroved.ru/institut/ (дата обращения: 15.11.2016). 2. Кокорева О. И., Прошкина А. В. Развитие социального взаимодействия детей с нарушением зрения в виртуальном музейном пространстве [Электронный ресурс] // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2015. № 4 (16). С. 75-82. URL: http://www.tsput.ru/fb/hum/4(16)_2015/files/assets/common /downloads/publication.pdf 3. Макарова-Таман Н. Г. Детские музеи в России и за рубежом. М.: Ин-т «Открытое общество», 2001. 128 с. Bibliography 1. Gil'mutdinova G. M. Detskiy muzey kak faktor formirovaniya istoricheskogo myshleniya detey v kontekste sovremennykh problem muzeynoy pedagogiki (zarubezhnyy i otechestvennyy opyt) [Children's Museum as a factor in the formation of children's historical thinking in the context of contemporary challenges of museum pedagogy (foreign and domestic experience) [Electronic resource] // Site of the Institute of History named after Sh. Mardzhani of AS RT. URL: http://www.tataroved.ru/institut/ (reference date: 15.11.2016). 2. Kokoreva O. I., Proshkina A. V. Razvitiye sotsial'nogo vzaimodeystviya detey s narusheniyem zreniya v virtual'nom muzeynom prostranstve [The development of social interaction of visually challenged children in the virtual museum space] [Electronic resource] // Gumanitarnyye vedomosti TGPU im. L. N.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=