Гуманитарные Ведомости Выпуск 4 (20) 2016.

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого № 4 (20), декабрь 2016 г. 76 Содержанием работы детского музея должно стать искусство и творческая, созидательная деятельность человека: знакомство с произведениями искусства и историей создания культурных шедевров; приобщение к культурно-историческим традициям региона; знакомство с музыкантами, художниками, мастерами народных художественных промыслов. Центром воспитательной системы детского музея должен стать ребёнок с его индивидуальными особенностями, а сама она должна быть направлена на пробуждение у детей с ограниченными возможностями здоровья разнообразных форм эмоционально-ценностного отношения к культуре, формирование у них активной творческой направленности при общении с произведениями искусства, что будет способствовать их более успешной социокультурной реабилитации. Культурно-образовательная система детского музея предполагает вариативность форм организации деятельности детей, которые могут быть классифицированы как внутренние и внешние. Нетрадиционные условия воспитания в музее, а также повышение уровня культуры родителей и популяризация искусства среди населения требуют инновационных подходов к организации воспитательного процесса. К внутренним формам следует отнести регулярные занятия музыкой, художественной, театральной деятельностью в виде тематических, комплексных, интегрированных, игровых занятий; экскурсий; познавательных бесед и развлечений; викторин, конкурсов; художественных мастерских. Музейное пространство выполняет в данном случае интерактивную образовательную функцию и может выступать в качестве учебной аудитории, мастерской, лаборатории, филиала городского музея, концертного зала, музея-театра, музея-игровой площадки. Приоритетным является создание экспозиций, позволяющих детям свободно общаться с экспонатами и творчески осваивать музейное пространство. Внешние формы организации деятельности детей предполагают проведение совместно с родителями систематических встреч, экскурсий в музеи города, посещение выставок картин и коллекций, творческих мастерских художников, творческих отчетных мероприятий учащихся художественных школ и училищ культуры. Кроме того, деятельность музея должна быть направлена на организацию на его базе выставок и тематических экскурсий, музыкальных праздников, творческих досугов. В этом случае детский музей выполняет традиционные функции (организаторскую, информативную, познавательную, эмоционально-эстетическую и коммуникативную), создавая условия для развития общественных форм объединения детей. Внешние формы культурно- образовательной деятельности музея реализуются на принципах адаптивности и синкретизма в содержании эстетического воспитания и создают условия для взаимообогащения членов разновозрастных групп – старшего поколения, родителей, детей. Возможность передачи музыкального, художественного, познавательного, игрового опыта от старших к младшим оказывает наибольшее развивающее действие. В этом случае дети перенимают опыт деятельности и знания не только от педагогов и работников библиотеки, но и от других

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=